Конспект занятия по экологии "Волшебное слово "Вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сарсенгалиева Сания Фатиховна

Экологическое занятие для подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий по экологии22 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района МО «Город Саратов»

 Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Волшебное слово «Вода»

 

        

Разработала и провела:

Воспитатель

Сарсенгалиева С.Ф.

г.Саратов 2021г.

Цель: расширить представления об охране воды человеком.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять знания о воде и ее роли в жизни человека и всех живых организмов;
  2. Закреплять знания о формах и видах водоемов (родник, ручей, озеро, река, море, океан).

Развивающие:

  1. Развивать любознательность;
  2. Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Акивизация словаря: пресная, солёная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, стакан с молоком, символы, обозначающие свойства воды, цветные карандаши.

Ход занятия

Первая часть -вводная

(звучит аудио запись «Музыка воды»)

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, где мы узнаем много нового и интересного. К нам пришли гости. Давайте встанем в круг и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Вторая часть – основная.

- Ребята, моей помощницей на нашем занятие будет Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Давайте ее поприветствуем (в зал входит Капелька под музыку).  Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

К: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принесла. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.

В: Спасибо, Капелька. Помоги нам её открыть.

К. Это я умею. Ой, а тут загадка написана.

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

К: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.

В: Спасибо, Капелька! Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле. И наша помощница Капелька – частичка воды.

К: Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей). Молодцы, ребята! Где мы можем увидеть воду? (ответы детей).Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.

Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Приглашаю всех вас отправиться со мной в путешествие в царство Волшебницы Воды.  А для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно превратиться в капельки.

В: (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение, а Капелька в это время надевает детям на головы шапочки-капельки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

А теперь закройте глаза. Мы под волшебную музыку перенесемся в царство воды.(звучит спокойная, красивая музыка).

      К: А  сейчас давайте   немного поиграем.

Игра«Вода — не вода».

Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)

Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь). Похвалить детей после игры.

К: Ребята, много ли воды на планете?

Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода. (презентация)

Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!

В.: - Правильно, ребята! А ещё мы используем воду каждый день при умывании. Сейчас я предлагаю вам и Капельке физминутку. А помогут нам персонажи мультика « Маша и Медведь» ( звучит песня « Умывальная»)

К: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)

В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы направляемся в лабораторию на исследовательскую станцию.

Звучит музыка.

К. :Ребята, посмотрите вокруг! Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты  и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории.

Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку (вывод): «Чистая вода - прозрачная».

К: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете(Ответы детей)

В: Давайте вместе узнаем в нашей лаборатории.

Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.

Воспитатель ставит на стол карточку (вывод): «Чистая вода - не имеет запаха».

К: Так, я поняла, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)

В: Давайте вместе проверим в лаборатории.

Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку (вывод): «Чистая вода – не имеет вкуса»

В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

В.: Вот видишь, Капелька, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Мы с вами сейчас говорили про воду.

А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей). Правильно, молодцы!

В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.

Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана.

А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, Капелька, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить.

К: А как нужно беречь воду?

(ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.) А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.

Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.

— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

В: Дорогая Капелька, мы думаем, ты и сама убедилась, что принесла нам ценную посылку.

Мы узнали, что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь.

К.: А сейчас под музыку мы из царства воды перенесёмся в нашу группу.

К.: Ребята, сегодня все хорошо отвечали, занимались, за это я вас награжу красивыми капельками. А мне пора возвращаться домой.

Третья часть - заключительная

В.: Ребята, в награду за хорошую работу вы получили красивые капельки. Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь воду, потому что вода – волшебное слово.

Рефлексия.

По окончанию занятия воспитатель предлагает прикрепить детям капельки к одному из двух плакатов – первый плакат с изображением облака (занятие понравилось, прошло полезно, плодотворно); второй плакат с изображением тучки (занятие не понравилось, не интересно, скучно).

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...