Программа самообразования
методическая разработка

Павлова Марина Михайловна

Программа самообразования - это это одна из важных форм системы  повышения квалификации педагогов ДОУ. Постоянная работа педагога над  совершенствованием своего развития, направленная на развитие и воспитание ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/О. С. Ермолаева /                                                                   « НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                Приказ № 102    от  

«24 » августа 2021 г.                                                                             «01 » сентября 2021 г.

        

 ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Павловой Марины Михайловны,

 воспитателя

         1  квалификационной  категории

на 2022 - 2027 г.

                                                                    Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «1» сентября 2021 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Павлова

1.2.

Имя

Марина

1.3.

Отчество

Михайловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 МБОУ НШДС №71 НМР РТ

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г.Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

29 года

1.8.

Стаж (по специальности)

29 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

Психолого – педагогическое образование

Бакалавр

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань  от 28 августа 2015г.

131605 0106860

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО в области инклюзивного образования» с 12.03.2018 по 22.03.2018. Обьем 64 часа в Елабужском институте(филиале) КФУ

КФУ УПК 075668

15 мая 2018г.Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясева(ИЭУП)»

КИУ_ 00000000_2017

Тифлопедагогика

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1квалификационная категория 2022г. до 2027 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота МУ УДО, 2006 год.

Почетная грамота МО «НМР» РТ 2018 год

Грамота МБОУ «НШДС№71»НМРРТ 2021г.

Почетная грамота министерства образования и науки РТ 2022г.

                                                              Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основные принципы и методы работы
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. Направления самообразования
  5. Перспективный план самообразования
  6. Литература
  7. Взаимопосещение  занятий

8.         Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)

9.         Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульники авторских  программ, разработок, сценарии открытых  занятий,  мероприятий)

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования: «Развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности»

Работа над  темой начата: 2022 – 2027 уч. г.

Предполагается закончить работу над темой: 2026 - 2027 уч. г.

I. Пояснительная записка

  1. Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

          Какова же цель педагога в этом направлении - создавать ситуации, стимулирующие активность детей, побуждающие их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. Задачи - создание эмоционально-положительного настроения - развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности - формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности - развитие мелкой моторики рук, глазомера.

          Работая с детьми c ограниченными возможностями здоровья, нужно включать коррекционную работу во всевозможные виды деятельности. Самая благоприятная деятельность для этого - продуктивная.

         Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, играет в этот период важную роль в развитии психики ребёнка. Материал необходимо подавать ребёнку в игровой форме, чтобы вызвать его интерес и побудить к действиям. Различная деятельность с бумагой, карандашами, ножницами, пластилином, красками - это не только сенсорно-двигательные упражнения. Такие занятия также отражают и углубляют представления детей об окружающих их предметах, способствуют проявлению умственной и речевой активности. Этим и определяется связь продуктивной деятельности с коррекционным обучением.

Цели самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства по вопросам развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

1.  Изучить и освоить нормативно-правовые документы.

2 . Изучить практический опыт по данной теме.                                                                  

3. Изучить методическую и специальную литературу, издания периодической печати, интернет - ресурсов по теме самообразования.                                                                                                                                                             4.Углубить знания по развитию эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.                                                              

5. Расширять представления о многообразии  форм работы по развитию  эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение практического опыта.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество ведения занятий.
  2. Научить детей  использовать полученные знания по развитию мелкой моторики в   различных видах деятельности (конструирование, д/и, лепка, рисование и т.д..).
  3. Разработать и провести открытые занятия, связанные с эстетическим восприятием у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.
  4. Создать  педагогические  разработки и поместить их на личном сайте НС портале.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, мастер-классы, способствующие  развитию  эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на  личном сайте НС портале.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новую литературу.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

2022- 2027

 

 регулярно

 1раз в 3 года

 

 

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по развитию эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного МО.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы воспитателей темы через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, интересных приемов и находок на занятиях.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 

2022-2027

Согласно   плана МО

 2022-2027г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в обучающий процесс.

2. Обзор в Интернете информации по развитию эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Выступление на заседании  дошкольного МО.

2.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании дошкольного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2027

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые занятия на базе НШДС №71.

3. Презентация своих профессиональных достижений:

3. Презентация своих   профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2026-2027

1.Выступление на заседании  МО по теме: «Развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ в продуктивных видах деятельности»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных, российских конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025-2027

1.Размещение своих работ на   мини-сайта на НС портале http://nsportal.ru/pawlowa1973       

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

Литература по теме самообразования

 

    

  1. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
  2. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
  3. http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
  4. http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.
  5. малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.
  6. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
  7. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
  8. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
  9. http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
  10. http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.
  11. http://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".

 12. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности».- М.: Академия.- 2010

13. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы»

14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь особому ребёнку»

15. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.- Москва: Мозаика – Синтез, 2011

16. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность детей в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2016

17. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»- СПб.: КАРО, 2010

18. Прохорова Л. «Развиваетм творческую активность дошкольников»- Дошкольное воспитание.- 2009

19.Б еликова, М. В. Эстетическое восприятие детей на занятия
изобразительной деятельностью [Текст] / М. В. Беликова // Дошкольное воспитание. – 1981. – No 4.
20 . Буров, А. И. Эстетическая сущность искусства /Пеленг, 2003.
21. Грибовская, А. А. Коллективное творчество дошкольников:конспекты занятий / А. А. Грибовская / Под ред. А. А. Грибовской. –М: ТЦ «Сфера», 2016.
19. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г. Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010.
20. Грязева, В. Г. Одаренные дети: экология творчества  /
В. Г. Грязева, В. А. Петровский. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 2013.
21. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192с.
22. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для дошкольников [Текст] / Под ред. О.В. Пустоветовой. – М: ТЦ «Сфера», 2012. – 45 с.
23. Каган, М. C. Эстетика как философская наука

24. Лопатина, А. А. Краски рассказывают сказки /А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2014. – 240 с.
25. Мацкевич, М. В. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания   / М. В. Мацкевич // Дошкольное воспитание. – 2014.  
26. Система эстетического воспитания в детском саду Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М: «Просвещение», 2010.  


 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....