Тема недели: Дикие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тема недели: Дикие животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhiv.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные»

Понедельник 11октября

 РППС

Картинки «Животные леса», шаблоны животных, карандаши, мелки, глина, султанчики.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Трудовое поручение в игровом уголке. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Д/игра «Узнай и назови животное». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Пальчиковая игра «В лес пойдём, животное найдём» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

ООД

1

Рисование. Тема: «Заяц». Задачи. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Материал. Альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход. 1 Создание игровой мотивации.  Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там… Догадайтесь кого?

Сквозь чащу быстро скачет и себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку, то не волк, и не лисица,

И не быстрая куница, ну, попробуй, угадай-ка

Ну, конечно, это … (зайка)

А вот и зайка пришел к нам в гости. Здравствуй, зайка!

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,

становитесь в кружок!

Наши дети веселились - с зайкой весело кружились

Вот так, вот так-с зайкой весело кружились

Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат. Нарисуем, дети?

Рассматривание

- Что есть у зайчика?   (голова, туловище, ушки и т.д.)

- Какой формы туловище, голова?  (овальной)

- Что больше, голова или туловище?  (туловище больше)

- А какие у зайчика ушки?  (прямые длинные)

- А какой хвост?  (маленький, круглый, пушистый)

- Какого цвета зайчик?     (серого)

- А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать. Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал. Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову. Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же, как головку. Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький. Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним: С чего мы начнем рисовать зайчика? Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе). Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы: Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на

прощанье поиграть в игру «Мы на луг ходили»

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: дать детям представления о многообразии красок осени.

Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

п/и «Карусель». Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

п/и «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Основные виды движений. Поупражнять Платона, Сергея в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

к.м.д.

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Покажи, как правильно». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Весёлые животные» (природный материал). Закреплять умение соединять детали с помощью пластилина. Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию животного. 

Ход. Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером и  хвост коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый …(Зайчик)

Мы все эти части тела сделаем из желудей. У вас есть пластилин, чтоб соединить детали. Берем жёлуди и сделаем зайчика. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?

Прочесть подгруппе детей произведение «Заюшкина избушка». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

Слушание музыкального произведения А. Серова «Птички полетели на головку сели». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: развивать наблюдательность.

«Поможем собрать мусор». Цель: развивать желание помогать взрослым.

п/и «Найдём жучка». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке.

п/и «Догоните меня».  Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять Вадима, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

И.д.

Дидактическая игра «Чей хвост» с Ульяной, Вадимом. Цель: развивать умение подбирать соответствующий хвост.

Среда 13 октября

 РППС

Макет «Дикие животные в лесу», листочки, шишки, игрушка ёжик, белка, мяч.

ВСВ

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Утро

с

И.д

к.д.

д.д.

«Мыло душистое». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения

Игра «Кто живет в лесу». Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Игра «Догони белочку». Цель: упражнять в беге друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества,

самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход. I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». На фланелеграфе – 3 зайчика. Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) Затем уточняет: «Сколько зайчиков?» Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом «По сколько теперь зайчиков и морковок?

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков).

Физминутка

Раз, два, прыгай мячик, раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики -прыгают, как мячики.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по комнате. Игра повторяется 2–3 раза.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или  внизу). Игра повторяется 3–4 раза.

ООД

2

Музыка.  По плану педагога.

ООД

3

Конструктивно-модельная деятельность. Тема. По замыслу. Задачи.  Продолжать учить детей сооружать постройки из различных деталей. Развивать самостоятельность, внимание, интерес.

Ход. 1. Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью, звучит сигнал мотора. Посмотрите, сколько новых машинок (обращает внимание детей на новые машины). Но где же они будут ездить? Ответы детей. Воспитатель: давайте построим дорогу, я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорогу (показывает детали строительного материала), что это? (кирпичики).

2. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Наши дорожки готовы, посмотрите, какие они у нас получились разноцветные. Теперь давайте сравним получившиеся дорожки по длине. Одна дорожка длинная, а другая короткая.

3. Обыгрывание постройки: вот как здорово, ездить по новым дорожкам в сад! Рефлексия. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: что вам понравилось? А что нет? Почему? Ответы детей. Воспитатель отмечает активное  участие каждого ребенка.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за изменением в погоде и природе. Цель: отметить, что поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег,

Трудовое поручение «Соберём веточки в кучу».  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «По дорожке прыг-скок». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Догоните мишку». Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ваней, Егором.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

из.д.

к.м.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Вот как мы умеем причесываться». Цель: развивать навыки опрятности.

Опыты, эксперименты. «Чем пахнет вода? Цель. Развитие понимания того, что вода не имеет запаха. Определение по запаху вещества, которые добавлены в воду. 

Чтение произведения А. Блока «Зайчик». Цель: познакомить со стихотворением. При чтении стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение.

Упражнение «Дорисуй ушки». Цель: закреплять знания детей о животных.

Упражнение «Домик для зайчишки». Цель: развивать конструктивные умения, воображение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: обратить внимание на то, что скоро начнётся зима. 

Продолжать собирать веточки на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «Птицы и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Платоном, Алиной.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

И.д.

Индивидуальная работа с Платоном, Дашей. Игра «Большие и маленькие мячи». Цель:  учить детей различать предметы по величине.

Пятница 15 октября

 РППС

Альбомные листы, гуашь. Картинки «Белка в лесу», глина, игрушки - медведь, белка, волк, заяц.

ВСВ

Предложить родителям в выходные дни прогуляться по парку с детьми.

Утро

Т.д.

И.д

М.хд

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета.

Игра «Живет медведь в большой берлоге». Цель: учить сочетать слова с движениями, развивать двигательную активность.

Игра «Узнай инструмент». Цель: развивать у детей тембровый слух.

Слушание русской народной песенки «Идет коза рогатая...». Цель: развивать желание слушать музыкальное произведение до конца.

ООД

1

Аппликация.  Тема.  «Мишка».  Задачи. Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности. Передавать движение лап (физкультурное упражнение). Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.

Материал. Альбомные листы, цветная бумага, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, игрушка – медведь.

Ход. 1. Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадаете кто это.

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мед

В теплой шубе круглой год.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушку мишку.

Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел к вам в гости в детский сад. Он мне рассказал свою историю о том, как грустно ему жить одному в лесу, что у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему мишке и сделаем для

Него друзей.

Дети: Мы согласны помочь мишке.

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно на мишку (игрушку). Расскажите, какой он?

Дети: Большой, коричневый и т. д.

Воспитатель: А скажите, это какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие части тела есть у игрушки мишки. Какой они формы?

Дети называют части тела.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают на месте)

Шишки собирает (поочередно сжимают руки в кулаки)

Песенки поет (поочередно прикладывают ладони ко рту)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (прикладывают ладонь ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (руки на пояс, топнуть правой ногой).

Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята наши мишки получились очень грустные. Чего у них не хватает? Дети: Нету глаз, носика и рта. Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Приклеите на мордочку своего медведя. Когда мишка будет готов наклеить воротничок, бантик или пояс.

Воспитатель: Вот мишки и готовы. Дети поставьте на полочку тех мишек, которые выполняют следующие действия: «Руки вверх, ноги в стороны».

Ребенок, у которого изображено такое движением, приносит своего мишку. Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети.

3.У нас получились замечательные мишки.

Рефлексия. Какие у нас получились мишки?  Сколько сначала было?  Один. Сколько их стало потом? Много. Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших мишек. Воспитатель: Все ребята молодцы, сделали много друзей для мишки. Мишки выставляются на выставку.

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.        

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым.

п/и  «Прокати мяч». Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

п/и «Волчок». Цель: развивать активность в двигательной деятельности.

Основные виды движений. Поупражнять Алину, Машу в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

и.д

кмд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Упражнение «Выверни колготки». Цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

«Что привёз нам мишка?». Цель. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

«Кто в домике живёт». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

«Весёлые кубики». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами.

Собрать мусор вокруг веранды. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

п/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

п/и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по тексту.

Основные виды движений. Поупражнять Егора, Вадима в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять движение, прокатывая мяч двумя руками.

Вечер

в.х.л

из.д

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку.

Игра «Дорожка для зайчика». Цель. Закреплять умение держать карандаш и рисовать простые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...