Познавательно-исследовательский проект "Осенние листья"
проект (средняя группа)

Черкашина Марина Юрьевна
Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать, совместно с детьми – что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осенние листья"1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в средней группе «Осенние листья» Воспитатель: Черкашина М.Ю. 2020 год

Слайд 2

Информационная карта проекта Тип проекта : групповой, краткосрочный , познавательно-исследовательский Продолжительность: 1 неделя ( 05 - 09 октября 2020 года) Участники: дети средней группы, педагог. Проблема, на решение которой направлен проект: Что такое гербарий и как он создаётся ? Цель: научить детей делать гербарий из листьев. Задачи: - обучить созданию гербария из осенних листьев; - развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев ); - воспитать любознательность, бережное отношение к природе. Результат: сформированные устойчивые знания о том, что такое «гербарий» и навык: как его создать.

Слайд 3

Содержание проекта Актуальность Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью? Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования. Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать, совместно с детьми – что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.

Слайд 4

Комплексно – тематическое планирование Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность Познавательное развитие Беседы из картотеки утренних бесед: №16 «Осень», №18 «Садовые цветы», №20 «Красивые места нашего села» Исследовательская деятельность «Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом» Создание альбома «Наш гербарий» Развитие речи Чтение художественной литературы: Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Николай Сладков "Осень на пороге", К. В. Лукашевич "Осень", Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая» Социально-коммуникативное развитие Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли» Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева) Экологическая игра «Природа и человек» Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток») «Осень литья золотила» Коллективная работа Физическое развитие Подвижная игра «Береги природу» Подвижная игра «Найди своё дерево» Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность Познавательное развитие Беседы: « Осень», «Сезонные изменения», «Осенние приметы», «Осень золотая» Исследовательская деятельность «Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом» Создание альбома «Наш гербарий » Развитие речи Чтение художественной литературы: Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Николай Сладков "Осень на пороге", К. В. Лукашевич "Осень ", Е . Трутнева «Листопад», А . Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая » Социально-коммуникативное развитие Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли» Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева) Экологическая игра «Природа и человек» Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток») « Осеннее дерево» Коллективная работа, аппликация из гербария по замыслу, лепка в стиле пластилинография « Кленовый листок» Физическое развитие Подвижная игра «Береги природу », подвижная игра «Найди своё дерево » , малоподвижная игра «Поймай листочек»

Слайд 5

Этапы 1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта – « Практический» 3 этап проекта - «Итоговый» Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта. Проведение утренних бесед с детьми. Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и природе. Ознакомление детей с понятием « гербарий» Организация познавательно-исследовательской деятельности Организация экологических игр, проведение целевых прогулок в лес. Засушивание листьев в группе с воспитателем Чтение художественной литературы Проведение НОД по изобразительной деятельности и во внеурочной деятельности. Создание альбома «Наш гербарий» Подведение итогов проекта

Слайд 6

Продукт проектной деятельности Альбом «Наш гербарий»

Слайд 7

Собираем листья и готовим гербарий

Слайд 8

Проведение НОД по изобразительной деятельности

Слайд 9

Наши творческие работы

Слайд 11

По реализации проекта были получены следующие результаты : Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать; У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе; В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Дети стали более бережно относиться к природе; В группе создан альбом «Наш гербарий »

Слайд 12

Литература 1. Занятия по экологическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2010. 2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: «Просвещение», 2015. 3 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - Под редакцией Н.Е.Вераксы М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Сценарий комплексного НОД Познавательно – исследовательской деятельностью В старшей группе Тема: «Исследование листьев»

Цель:Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе  с помощью исследовательской деятельности....

Познавательно-исследовательский проект "Тайна бумажного листа"

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными ...

Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Падают, падают листья..."

Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект...

«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа

Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему желтеют листья?»

учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года....