Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерошкина Виктория Максимовна

Конспекты занятий для детей 2младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuv.docx19.19 КБ
Файл konspekt_femp.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Обувь для Золушки»

Цель: формирование представлений о классификации обуви.

Задачи:
Образовательные:
-уточнить название и назначение обуви;
-учить группировать обувь по сезонным признакам;

Развивающие:
-развивать психологические процессы (память, внимание, мышление);
-развивать диалогическую речь;

Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: обувь, заказывать                                     Обогащение словаря: пара обуви, обувной магазин.

Материал и оборудование: муз.сопровождение, презентация с использованием ИКТ, коробки с обувью, телефон.

Форма проведения:
-фронтальная

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1.Вводная часть

Сюрпризный момент

2.Основная часть

Физкультминутка

Д/и «Найди пару»

3.Заключительная часть

Здравствуйте ребята.

 А куда это я попала?

У меня случилась беда.

Я была на замечательном балу, возвращаясь домой, я заблудилась и потеряла свою туфельку. (Плачу)

Ребята, что же мне делать теперь? Может мне их купить? А где я могу купить себе туфельки? Как называется магазин, в котором продается обувь? (Обувной магазин). Скажем все вместе (обувной магазин). А мы можем сейчас пойти в обувной магазин и помочь мне купить туфельки? Где мы можем найти обувь? В интернет - магазине, правильно. Предлагаю вам открыть интернет магазин и посмотреть, какая обувь в нем есть. Садитесь на стулья.

1слайд. Обувной магазин.

2слайд. Обувь на полках (зимняя, весенняя, летняя, осенняя). Как здесь много обуви. Посмотрим на верхнюю полку. Какая здесь обувь? (Валенки). Валенки когда мы носим? Правильно, валенки мы обуваем зимой, потому что в них очень тепло. Значит это какая обувь? (Зимняя) правильно. Аня, Пет я повтори, какая это обувь. А что это стоит на полке? Это резиновые сапоги. Когда мы их обуваем? (осенью). Какие они? Что в них можно делать? Какая это обувь? Это осенняя обувь, молодцы.

Посмотрим, что стоит на нижней полке (кроссовки). Когда мы носим кроссовки? Когда на улице тепло, сухо. Можем обуть их весной? Значит, это какая будет обувь? (весенняя). Скажем все вместе (весенняя).

Ой, а какие туфельки стоят. Когда мы можем обуть туфельки? (Летом) Значит, это какая будет обувь? Летняя. Мне так понравились эти туфельки, и я хочу их купить. Как же мне их купить в интернет магазине? Конечно ребята, я могу их заказать из интернет- магазина. Как мне это сделать? У меня есть телефон и я могу позвонить. (Заказываю туфельки на адрес детского сада). Заказала. Ребята, чтобы нам с вами не скучать, пока ждем доставку, мы немного отдохнем с вами. Предлагаю вам потанцевать со мной.

«Танец с Золушкой».

Молодцы ребята, хорошо потанцевали.

Вот и доставка приехала. Кто нам привез туфельки? Курьер, правильно. Откроем коробку и посмотрим что там. Ой, а что это такое? (Детская пара обуви). Это же детская пара обуви. Почему это пара? Как вы думаете? Пара, потому что два ботинка. Значит это детская пара обуви. Она мне не подойдет. Что же мне делать?

Позвоню и закажу еще раз. (звонок в интернет- магазин).

Какая быстрая доставка. Посмотрим, что в коробке, надеюсь это мои туфельки. Ой, какие большие, тяжелые ботинки. Чьи же это? Кто такую обувь носит? Это мужские ботинки, они мне разве подойдет? Нет конечно. Что же мне делать? Я так и останусь без туфелек. Позвоню еще раз. (Заказала туфельки).

Привезли как быстро. Откроем коробку и посмотрим. Ой, это же мои туфельки.  Какие они красивые. Это женская обувь, ее можно летом носить. Саша, Петя, повторите. Ребята, а в пакете есть еще коробка, что же в ней, посмотрим. Как много обуви и она вся перепуталась.

Поможете мне найти пару обуви? Какая здесь обувь? (Мужская, детская, женская). Молодцы, справились с этим заданием. Две пары туфелек я подарю своим сёстрам.

Спасибо вам ребята, помогли мне сегодня купить новые туфельки. Какую мы с вами рассматривали обувь?

Правильно.

Мне хочется вас поблагодарить и подарить вам…

Дети стоят полукругом около стульчиков.

В детский сад.

Ответы детей.

В магазине.

Обувной магазин.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

В них можно ходить по лужам и не промокнуть. Осенняя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Можно заказать.

Позвонить, написать.

Курьер.

Ответы детей.

Ответы детей.

Позвонить и заказать еще раз.

Ответы детей.

Мужские ботинки

Ответы детей.

Нужно позвонить.

Ответы детей.

Мужская, женская, детская.

По временам года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя). Мужская, женская, детская.

Под волшебную музыку входит Золушка.

Дети замечают, что Золушка грустная.

Презентация «Обувной магазин».

Муз.сопровождение «Танец с Золушкой».

Муз.сопровождение.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы на тему: «Круг».

Цель: ознакомление детей с геометрической фигурой круг.

Задачи:

Образовательные:
-
познакомить детей с геометрической фигурой круг;
-учить детей различать цвета и форму (большой, маленький);

Развивающие:
-
развивать психические процессы (память, мышление, внимание);
-развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Активизация словаря: круг, большое маленький;          Обогащение словаря: катится, раздувается.

Материал и оборудование: круги по кол-ву детей, 2обруча, фитбол-мячи по кол-ву детей.

Форма работы:

-фронтальная

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд.диф. подход

Примечания

1.Вводная часть

Сюрпризный момент

2.Основная часть

Игра «Найди домик»

Игра «Раздувайся пузырь».

Физкультминутка

3.Заключительная

часть

Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показываю желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!». Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они, стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?

Давайте вместе посмотрим на них и подумаем, чем они отличаются. Круг не имеет углов, он умеет катиться, он бывает разных размеров и разного цвета.

Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите найти им свои домики. Я сейчас раздам каждому из вас по кругу, а вы поможете им найти домик.

Игра «Найди домик» (2раза).

Молодцы, помогли кругам вернуться домой.

Предлагаю вам сделать свой большой круг. Беритесь за руки.

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся пузырь, да не лопайся».                                                                                                                                                    -Какая у нас фигура получилась? (Круг.)

- Почему? (Потому что у него нет углов.)

- Круг какой? (Большой.)

- А что надо сделать, чтобы круг стал маленьким? (подойти ближе)

Молодцы ребята.

Ой, ребята, у нас тут перепутались фигуры, давайте разложим их по корзинам. Игра «Разложи фигуры». (2раза) У нас здесь лежат мячи, и кубики. Рассмотрим их. Мяч какой? Круглый, гладкий, без углов, и может катиться. А кубик? Имеет углы, катиться не может.

Ребята, посмотрите, что это такое? Это большие, круглые мячи, они пришли к нам в гости. Ой, а что это здесь у нас такое стоит? Это большой куб. Давайте рассмотрим его и сравним с мячом. Куб большой, катиться не может.

А мяч? Что мы можем с ними делать? Как вы думаете?

Мы можем на них попрыгать? Можем их подбросить и поймать? А прокатить мяч мы можем?

Предлагаю вам немного размяться.

Выполнение физ. элементов с фитбол- мячом.

Как здорово мы позанимались с мячами.

Ребята, давайте вспомним с вами, кому мы сегодня помогли? Чем занимались на занятие? Вам понравилось заниматься на фитбол-мячах? Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания и упражнения.

Мне круг передал для вас подарок. Мыльные пузыри! Поиграем с ними чуть позже. Молодцы, занятие окончено.

Ответы детей

Дети сравнивают круги по размеру и цвету.

Дети играют.

Дети берутся за руки и делают круг.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Можем.

Кубик большой.

Не катится, потому что у него есть углы.

Мяч большой, круглый, гладкий.

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Арина, если круг синего цвета, какого цвета его домик?

Миша, какая фигура  нас получилась?

Как нам сделать

маленький круг?

Матвей, подумай, что мы может с таким мячом сделать?

Домики фигур имеют такую же расцветку, как и круги.

Звучит музыка. Появляются фитбол-мячи.

Раздаю детям фитбол- мячи.

Под муз.сопровождение проводится разминка.

Отдаю детям подарок от круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...