паспорт проекта
проект (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_my_posadim_ogorod2020.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

группы раннего возраста

(возраст с 1,5 до 2 лет)

«Мы посадим огород…»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста

Возраст воспитанников: 1,5 – 2,5 года.

Характер контактов: внутригрупповой.

Продолжительность: среднесрочный проект - 3 месяца.

Постановка и обоснование проблемы: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование предпосылок экологической культуры и  познавательного развития у детей.

Задачи проекта:

Во взаимодействии с  детьми:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

Во взаимодействии с родителями:

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Планирование работы с детьми группы  раннего возраста в рамках работы над проектом «Мы посадим огород…»

I. Подготовительный этап – начало марта 2020 года.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород. Овощи».

- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.

-  Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II. Основной этап – конец марта – середина мая.

Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт»

 Беседа на тему «Кто такие овощи?».

Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

НОД «Вот такой у нас лучок!».

НОД  «Посадка лука».

Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по  теме «Овощи».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян: огурцы, лук, помидоры, свекла».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Репка».

Чтение «Овощная сказка».

Заучивание русской народной песенки «Огуречик – огуречик».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи.

Рассматривание иллюстраций  с изображением овощей.

Художественное творчество:

Аппликация: «Лук».

Рисование  губкой с использованием трафаретов  «Помидор».

Аппликация «Овощи в банке».

Рисование  пальчиками «Горох».

Театрализованное занятие «Репка».

Оформление декора огорода на окне для участия в конкурсе МАДОУ «Лучший огород на окне».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей»,  «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде»,  «Вершки - корешки»,  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Пальчиковые игры:  «Мы делили апельсин»,  «Засолка капусты», «Варим щи».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».

Подвижные игры: «Веселые овощи»;  «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».

III. Заключительный этап конец мая 2020 года.

Уход за рассадой.

Сбор урожая лука.

Высадка окрепших растений на участке группы.

Обмен впечатлениями по итогам работы.

Оформление паспорта огорода на окне в группе.

Работа с родителями 

Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород. Овощи».

 Помощь в декорировании огорода на окне группы раннего возраста №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...