паспорт проекта
проект (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

паспорт проекта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semya_mart21.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Моя Семья»

Возраст участников: дети группы раннего возраста 1,5 - 3 года.

Тип проекта: краткосрочный, творческий (3 недели 1 марта-23 марта 2021 г).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

 Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».

 Задачи:          

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, двигательная деятельность, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, стенгазеты для выставки, план тематической недели, ИКТ(мультфильм «Мама для мамонтенка»).

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План реализации проекта

I Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Создание стенгазеты «Моя семья». 

II Основной этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

 Чтение сказки «Курочка Ряба».

 Сюжетно - ролевая игра «Дом».

 Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

 Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»;

 Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

 Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе «Моя семья»;

 Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» .

Вторник:

 Чтение сокращенной сказки «Волк и семеро козлят»;

 Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

 Дидактическая игра «Мамы и детки»;

 Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.

Заслушивание рассказов детей,

 Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для

своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками,

которые принесли родители;

 Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

 Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

 Ситуационная беседа «Как я провожу выходные дни»;

 Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;

 Игра «Узнай про кого я расскажу»;

 Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире »;

 Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;

 Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

«Рассказы о своей семье» с использованием стенгазет (совместное творчество детей и родителей);

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для моей семьи»;

 Чтение сказки «Три поросёнка»;

 Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

 Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Слушание песни «Маме помогаем», исполнение движений под музыку.

 Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;

 Подвижная игра «Дружная семейка»;

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Угощение для трёх медведей»;

 Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

 Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

 Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

 Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.

 Дидактическая игра «Добавь словечко»;

 Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

 Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

 Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя».

2-я неделя

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»

Здоровье, физическая культура: Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки».

Труд: Наблюдение за трудом взрослых.

Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».

Познание: Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»

Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленька,…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саконская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка». Варежковый театр по сказке « Курочка Ряба».

Художественное творчество : Лепка «Оладушки для бабушки». Раскрашивание «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу».

III Завершающий этап:

Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...