конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе "В сталевары б я пошел, пусть меня научат" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stalevary_ya_b_poshel.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«В сталевары я б пошел, пусть меня научат!»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Воспитатель: Екимова А.А.

Цель: формировать познавательный интерес к труду металлургов познакомить с качествами характера специалистов данных профессий;

изучить профессии в металлургии

Задачи:

-  развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;

- познакомить с предисторией возникновения профессии металлургов, с определением праздника в календаре;

- формировать представление о процессе плавления металлов, о их  видах и о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать воображение и наглядно- образное мышление.

 - прививать интерес и уважение к людям этих профессий, желание в дальнейшем работать по этим специальностям.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: прочитать с детьми стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

Наглядный материал: фотографии с различных этапов производства стали, художественное слово (стихотворения Б. А. Мячина).

Ход занятия:

-Вспомните, в стихотворении «Кем быть?» Маяковского говорится о том, как мальчик мечтал о какой-нибудь профессии, говорил о многих, и каждая ему казалась лучше другой. Какие слова говорит поэт в конце стихотворения?

Люди разные нужны,

Люди всякие важны!

-Сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают на заводе меткомбинате.

- Каждый из вас, ребята, знает, что такое металл. И мы с вами сейчас заглянем в древнее время, в каменный век , когда наконечники для стрел и другие первые орудии для охоты люди делали из обточенных камней.

- Когда они стали находить осколки метеоритов – каменных глыб, падающих на землю из космоса, они попробовали делать орудия из них. Кстати, метеориты могут состоять и из железа.

Прошло время, и геологи нашли залежи железной руды под землёй.

Если такую руду расплавить, из неё можно получить железо, но для этого надо построить специальные плавильные печи – домны. Так появилась на Земле профессия металлурга.

- В наше время металлурги добывают из руды самые различные металлы-  и работа эта не лёгкая! А знаете ли вы, что металлы делятся на чёрные и цветные?

- Чёрные металлы – это железо и его сплавы, например, чугун, сталь Цветные – медь, алюминий, золото, серебро, никель и другое.

Игра «Разные металлы».

(Ребята делятся на команды и к схемам - знаки обозначающие черный и цветной металлы, а к ним подбирают картинки -чугун, сталь, железо, медь, олово, серебро, золото, бронза, никель, алюминий.

Эти металлы плавят  на металлургическом комбинате – коротко звучит «меткомбинат». (Сопровождается фотографиями завода).  Это огромное царство машин и механизмов.

(Вывешивается фотография).  И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.

Металл очень твёрдый и прочный. А чтобы он таким получился, нужно очень постараться. Сначала в специальной печи — домне — выплавляют чугун. Домна ростом с многоэтажный дом. В нее загружают кокс, приготовленный из угля, и агломерат — его делают из добытыми рударями железной руды и известняка.

(Вывешивается на доску фотография по профессии горновой).

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

Игра «Мы – металлурги!»

(Выбирают двух ребят мальчиков. затем двух девочек и ставится задача: кто быстрее «превратится» в металлурга!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь).

 Рассмотреть фотографии.

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в чугуновозных ковшах и миксерах везут в конвертеры. В них из чугуна, металлического лома и ферросплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

- А теперь, ребята, о самом интересном. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.

- А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

- Закончим наше занятие замечательными строками стихотворения поэта Бориса Мячина, который очень много стихов написал о людях-металлургах:

Металлург - это доменщик прежде всего!

Домне нужен мужик настоящий.

Тот, кто может шутя укротить в ней огонь

И дать фору в труде работящим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...