Занятие по ПДД
методическая разработка (младшая группа)

Гусева Юлия Николаевна
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения,дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения

Задачи:

В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Учить детей играть в коллективе сверстников ;

Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;

Пособия: проектор и флешка для презентации; три круга – красный, желтый, зеленый; элементы разрешающих знаков и запрещающих знаков; аскорбинки для награждения детей

Инструктор:

- Здравствуйте! Скоро вы станете старше, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, переходить дорогу в правильном месте.

Все это с вами мы узнаем попозже, а так как наше занятие – физкультурное, нам необходима разминка.

 ( танец- зарядка)

Молодцы! А теперь давайте вспомним правила поведения для пешеходов.

(презентация)

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

--По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с родителями из детского сада? (ответы детей)

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?  (ответы детей)

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

— Что еще нельзя делать на дороге?

 Скажите, где разрешено детям играть? (ответы детей)

Ну что ж, давайте, поиграем!

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

-- С этой ситуацией вы справились. Молодцы!

Игра – эстафета «Собери дорожные знаки».

На полу разложены элементы разрешающих знаков и запрещающих знаков. 1 Команда будет собирать запрещающие знаки, а 2 команда  разрешающие знаки.

Хорошо! Все постарались, давайте сделаем физкультминутку « Мы – шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

--Молодцы! Садитесь ребята на стульчики, сегодня мы повторили с вами правила дорожного движения, давайте еще раз вспомним их.

А сейчас, давайте мы с вами поиграем в кричалку:

 «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья, 
вам забыть никак нельзя, 
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! 
Быть примерным пешеходом 
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся! 
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! 
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Наше развлечение подошло к концу. Надеюсь, что выйдя на улицу, вы будете очень осторожны и внимательны. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Говорю всем «До свидания!»

До новых встреч, ребята!

(воспитатели раздают всем детям аскорбинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...