Литературная гостиная "О Пушкине-поэте.."
занимательные факты
Мероприятие литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина
«Я говорю о Пушкине: поэте,"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_govoryu_o_pushkine.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина
«Я говорю о Пушкине: поэте,
действительном, в любые времена!»
в подготовительной группе
1. Цель: поддержка знакомства с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников и позитивного отношения к чтению у детей старшего дошкольного возраста.
2. Задачи:
обучающая:
- способствовать изучению в семьях воспитанников творчества А.С.Пушкина,
- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве;
развивающая:
- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;
воспитательная:
- воспитывать уважение к культурному наследию страны;
- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.
3. Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
- деловое общение в позиции взрослый-группа, ребенок-взрослый (определение цели, выполнение творческих заданий),
- сотрудничество в позиции ребенок-ребенок, ребенок-подгруппа (выполнение творческих заданий, взаимоконтроль);
- средства обучения и воспитания: средства стимулирования познавательной и творческой деятельности, смена видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы); средства ТСО;
- предметно-практическая среда: мероприятие проводится в музыкальном зале, оформленном продуктами детского творчества, выставкой по творчеству А.С.Пушкина; дети рассаживаются вокруг импровизированной сцены вместе с родителями.
4. Ведущая образовательная область: речевое развитие.
5. Планируемые результаты:
- знакомство с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников;
- актуализация знания детей о А.С. Пушкине и его творчестве;
- совершенствование выразительности речи, проявление детьми способности декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;
- поддержка семейных традиций совместного чтения художественной литературы.
6. Предварительная работа: изучение творчества А.С Пушкина в течение тематической неделе; подготовка семейных выступлений для гостиной по выбору детей и родителей; совместное планирование мероприятия; подготовка и оформление выставки рисунков, оформление зала. Подбор музыки музыкальным руководителем.
7.План деятельности:
На сцену выходят мальчик и девочка, читают стихи:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Ведущий: Наш вечер открыли Настя и Савелий прочитав начало поэмы «Руслан и Людмила». Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, скажите, пожалуйста, а кто автор этих строк?
Дети: Автор этих строк - А.С.Пушкин.
Ведущий: Всю неделю мы с вами изучали творчество замечательного поэта, А.С.Пушкина и сегодня собрались здесь для того, чтобы поделиться тем, чему научились и тем, что узнали и прочли. Давайте послушаем Егора – он расскажет нам немного о поэте.
Егор выступает с сообщением и презентацией, подготовленными дома с родителями: Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он родился в Москве. Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким, и все его звали просто Саша, у него была няня – простая крестьянка. Ее звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Арина Родионовна слышала эти сказки от других людей, любила придумывать сама.
Ведущий: Александр Сергеевич – действительно великий поэт. У разных поэтов и писателей много стихотворений, посвященных ему. Мама Полины, Марина Ивановна, приготовила для нас отрывок из стихотворения Игоря Северянина «Пушкин».
Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном, в любые времена!
Но понимает ли моя страна -
Все эти старцы, юноши и дети, -
Как затруднительно сказать в сонете
О том, кем вся душа моя полна?
Его хвалить! - пугаюсь повторений…
Могу ли запах передать сирени?
Могу ль рукою облачко поймать?
Ведущий: А.С.Пушкин очень любил русские народные сказки. Сам он является автором 7 сказок. Пять сказок вы знаете очень хорошо. Давайте их вспомним…
Игра «Назови сказку правильно»
Я говорю самое начало сказки, а вы должны ее закончить.
- «Сказка о рыбаке и…» (рыбке).
- «Сказка о Золотом…» (петушке).
- «Сказка о попе и…» (о работнике его Балде).
- «Сказка о мертвой…» (царевне о семи богатырях).
- «Сказка о царе…» (Салтане).
Еще он написал «Сказку о медведихе» и сказку «Жених», они достаточно редкие и их мало кто знает. Камилла с мамой выучили отрывок из сказки «Жених»:
«Мне снилось, — говорит она, —
Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.
И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Всё светло и богато».
Ева с мамой подготовили для нас очень интересную игру
«Закончи строчку»
- Три девицы под окном. Пряли поздно …вечерком.
- Шлёт с письмом она гонца, Чтоб обрадовать …отца.
- Ты не коршуна убил, Чародея... подстрелил.
- А сидит в нём царь Гвидон. Он прислал тебе …поклон.
- Белка песенки поёт И орешки всё... грызёт.
- Князь для белочки потом Выстроил … хрустальный дом.
- С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей ... встречает.
- И опять она его Вмиг обрызгала… всего.
- Тут она, взмахнув крылами Встрепенулась, отряхнулась И царевной …обернулась.
- Под косой Луна блестит А во лбу звезда... горит.
Ведущий. Продолжим вспоминать сказки А.С. Пушкина, с которыми мы познакомились. Лёша прочитает отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде»
Д/и «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С.Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд, Буратино,
золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед Мороз, белочка.
Ведущий. Папа Камиллы, Герман Сергеевич придумал для нас поэтическую физминтку «Царь Гвидон – комар» и сейчас нам ее проведет.
«Будь же, князь, ты комаром» -
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился.
Ведущий. Александр Сергеевич очень любил русскую природу и посвятил ей много стихотворений. Одно из них нам прочтет Карина «Зима Волшебница».
Ведущий: Ну вот, дорогие наши гости, мы и поделились друг с другом всем, чем хотели. Все стихи прослушали, задания выполнили, ответы на вопросы получили. Проявили находчивость, сообразительность, внимание. Ребята порадовали нас своими выступлениями! Читали стихи с настроением, показывали эмоции, чувства. Не зря они с родителями всю неделю учили. Спасибо Вам за этот вечер! А закончить его интересно нам вчера предложили наши дети. Их заинтересовали балы, которые были популярны во времена великого поэта. И они даже попробовали сымпровизировать и потанцевать вальс так, как он им представляется. Уважаемые родители, не беда, если вы не умеете танцевать вальс, давайте, как наши дети, услышим музыку и представим себя на балу.
Импровизация детей и родителей под музыку.
Ведущий приглашает родителей на выставку детских работ, посвященных творчеству А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...