Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по краеведению Тема: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Светич Татьяна Александровна
формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности детей 2 младшей группы

по краеведению

Тема: «Я и моя семья»

      

                             C:\Users\Home\Desktop\1614549726_22-p-semya-na-belom-fone-26.png

                                                                                  

                                                                                     Воспитатель: Светич Т.А

 

 

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: 

 формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

 закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

 активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

 развивать умение поддерживать беседу;

 развивать умение отгадывать загадки;

 продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

 воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Развивающая среда: картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

       https://documents.infourok.ru/c2e1cbd9-9459-4a01-a9d3-33f949bf6928/0/image002.gif https://documents.infourok.ru/c2e1cbd9-9459-4a01-a9d3-33f949bf6928/0/image003.gif

        https://documents.infourok.ru/c2e1cbd9-9459-4a01-a9d3-33f949bf6928/0/image004.gif  https://documents.infourok.ru/c2e1cbd9-9459-4a01-a9d3-33f949bf6928/0/image005.gif

                                                          Ход ОД:

Педагог:           Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Дети:  Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети:

 Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

 Семья – это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

 Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Педагог: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре,                            (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?               (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                       (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                     (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                 (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я.                      (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.                            (хлопаем в ладоши).

Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то –  тучку.

 Вы помогли маме вымыть посуду?

 На прогулке испачкали куртку?

 Убрали за собой игрушки?

 Подрался с другом?

 Заботишься о бабушке, она заболела?

 Разбил мамину любимую вазу?

 Помог брату (сестре) одеться?

 Поздравил дедушку с днем рождения?

Педагог: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)

 

 

      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...