Проект «Сенсорные эталоны – основа формирования инженерного мышления дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа)

Болмосова Наталия Васильевна

Аннотация проекта

        Проект «Сенсорные эталоны – основа формирования инженерного мышления дошкольников» направлен на формирование у дошкольников познавательного интереса через освоение сенсорных эталонов, совершенствование у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) для формирования инженерного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchi_inzh._myshl.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории Болмосова Наталия Васильевна Тема проекта « Сенсорные эталоны – основа формирования инженерного мышления дошкольников »

Слайд 2

Аннотация проекта Проект «Сенсорные эталоны – основа формирования инженерного мышления дошкольников» направлен на формирование у дошкольников познавательного интереса через освоение сенсорных эталонов, совершенствование у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) для формирования инженерного мышления. В основу данного проекта положены следующие идеи: 1.Развитие инженерного мышления у младших дошкольников через сенсорное развитие и познавательно – творческую деятельность. 2.Чувствительный опыт детей является первой ступенью в сенсорном воспитание и служит основой познания мира. 3.Общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов являются сенсорными эталонами. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Недостаточный уровень сенсорного развития у воспитанников и обозначил проблему, состоящую в поиске и определении путей, формирования предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста, через реализацию проекта. Постановка проблемы

Слайд 4

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала. Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития мышления у ребёнка раннего возраста. Тактические цели: 1. Создать условия для формирования предпосылок инженерного мышления. 2. Сформировать представления детей о сенсорных эталонах. 3. Организовать и совершенствовать предметно – развивающую среду группы. Целевое назначение проекта

Слайд 5

Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной деятельности детей, изготовление пособий. Задачи проекта:

Слайд 6

- Принципы доступности и индивидуальности. - Принципы последовательности и систематичности. - Принцип связи с жизненным опытом. - Принцип наглядности. Основные принципы работы

Слайд 7

Педагогические технологии, используемые в образовательной деятельности – игровые, здоровьесберегающие, развивающего обучения, проектной деятельности и исследовательской деятельности, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные и предметно – развивающей среды. Педагогические технологии

Слайд 8

Повысить уровень сенсорного развития, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; Повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах сенсорного развития детей младшего возраста. Повысить уровень педагогической компетентности родителей. Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развития у детей инженерного мышления. В рамках реализации проекта произойдет: 1 ) формирование умения управлять своими действиями, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, процесс речевого и умственного развития; 2 ) овладение приемами и приобретение опыта в обеспечение, усвоение сенсорных эталонов; 3 ) формирование умения творчески подходить к решению задач по сенсорному развитию через инженерное мышление; 4 ) формирование умения довести решение задач до конечного результата; 5 ) формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Слайд 9

1 этап Подготовительно-проектировочный (октябрь – 2019г) 2 этап - Практический ( ноябрь 2019 – февраль 2020г ) 3 этап - Обобщающе - результативный ( март 2 020г.) 4 этап - Презентация проекта ( апрель 2020г ) Этапы реализации проекта

Слайд 10

Риски Пути преодоления 1. Отсутствие достаточного финансирования. 2. Отсутствие мотивации участников проекта из-за отсутствия материальной поддержки. 3. Недостаточность учебно-методических пособий. 1. Привлечение внебюджетных средств. 2.Привлечение средств из стимулирующего фонда. 3. Использование современных электронных носителей информации, использование Интернета Риски и пути их преодоления

Слайд 11

Работа по проекту будет продолжена и расширена: 1.Продолжать усовершенствовать наши начинания. 2.Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук. 3.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями. 4.Продолжать сотрудничать с родителями. Дальнейшее развитие проекта

Слайд 12

«Конструктор» - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость. Конструирование

Слайд 13

Цветные прищепки Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи

Слайд 14

Счетные палочки

Слайд 15

Мы играем с крупой. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие.

Слайд 16

Объёмные предметы Игры по сенсорному развитию с объёмными предметами разной формы, цвета , величины: «Разноцветные змейки», «Сделаем куклам украшения» - помогут скоординировать движения обеих рук.

Слайд 17

Дидактическое пособие «Сенсорная решётка с лентами». Задачи : Формирование умений воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

Слайд 18

Разноцветные кирпичики. Игры с губками для мытья посуды Губки для мытья посуды - отличное развивающее пособие и с ними очень полезно поиграть!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств  производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...

Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...

Статья"Формирование инженерного мышления дошкольников"

quot;Формирование инженерного мышления дошкольников."...

Робототехника как средство формирования инженерного мышления дошкольников

На сегодняшний день робототехника является очень актуальным и востребованным направлением обучения, воспитания и развития детей....

Доклад на педагогическом форуме в мае 2021г. "Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста"

Наш детский сад, как и многие другие образовательные организации региона, принимает участие в выполнении комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», которая была ра...

Статья "Система работы по формированию инженерного мышления дошкольников"

Статья "Система работы по формированию инженерного мышления дошкольников" Автор: Заушицина Татьяна Сергеевна ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Инж...