Путешествие по островам знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитенко Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_znaniy_podg.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие: закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательныевоспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачипродолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование пластилином.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

 

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным пластилином.

Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной пластилин, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

Ребята что у меня в руках?

Д: Ракушка.

В:  Если поднести ее к уху и послушать, что можем мы услышать?

Д: Шум моря.

В: Правильно, давайте послушаем, а теперь закройте глаза и представьте что мы попали на море, открывайте глаза , посмотрите , действительно мы на море, а что это за корабли появились на горизонте?

Д: Это пиратские корабли.

В: Посмотрите в море плавает бутылка с посланием, как вы думаете кому адресовано это послание и от кого оно?

Д: Послание для нас, оно от пиратов .

В: Вам интерестно узнать, что там написано? Но просто так послание не выловишь, а вот если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.

1.Сколько лап у 2 кошек?

2.Что лишнее: март ,апрель, понедельник?

3.Какой сегодня день недели?

4.Какой день недели будет завтра?

5.Назовите времена года.

6.Какое число больше5 , но меньше 7?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько солнышек на небе?

10.Сколько пальцев на двух руках?

11.Сколько в неделе выходных дней?

12.Сколько солнышек на небе ночью?

В: Молодцы, ребята, а вот и пиратское послание волна вынесла. Открывайте бутылку .

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали клад. Найти этот клад будет очень не просто , но если вы будете следить по карте и выполнять все наши задания , то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем вам удачи!».

В: Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам клада?

Д: Да.

В :Тогда давайте рассмотрим карту, нам надо определить в каком направлении нам двигаться, где спрятано первое задание.

Д: Первое задание спрятано под вашим столом.

В: Но ту ничего нет, лишь только какой то мешок, посмотрим что там. Попробуйте на ощупь что там?

Д: Там геометрические блоки.

В: Как вы думаете что можно сделать из них?

Д: (ответы)

В: А в мешке какая-то подсказка есть. (вытаскиваю). Что здесь изображено?

Д: (отвечают).

В: правильно, это корабль пиратов, нам нужно сделать такой же корабль как на рисунке.

(дети выполняют на столе).

В: Молодцы справились с первым заданием. Быстрее к карте искать 2 задание.

2 задание спрятано в уголке школьника.

Но где же, вы должны определить какой предмет здесь лишний, под ним и спрятано 2 задание. Почему вы решили,  что это пирамидка?

Д: Пирамидка – игрушка, а все остальное это школьные принадлежности. А так как вы скоро идете в школу, пираты хотят проверить ваши знания. Садитесь за столы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

В: Молодцы, и со вторым вы заданием справились! Ну смотрите на нашу карту, где спрятано третье задание?

Д: Третье задание спрятано под ковром.

В: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам подготовили пираты на этот раз. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-индюшка, Иван  царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица  Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

И еще одно задание:

Загадки «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)

В: Молодцы, и с этим вы заданием справились! Посмотрите на карту, есть ли еще задания, которые подготовили для нас пираты?

Д: Есть!

 В: На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие.

В: Ну я надеюсь все задания мы выполнили? Посмотрите на карту.

Дети: Нет, Еще одно!

В: (Уголок природы).

Ребята, пираты нам пишут, что в море произошла экологическая катастрофа! Рыбки потеряли свою окраску. Нужно помочь нашим рыбам. Поможем?

Д: да

В: Присаживайтесь за столы, перед вами лежат контуры рыб, ваша задача подобрать цвет вашей рыбке.

(Дети выполняют)

В: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите на катру, все задания мы выполнили?

Д: Да.

В: Ну а где тогда клад?

Д: (находят клад в кухне).

В: Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...