Планирование образовательного процесса в группе раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Тема месяца: «Наши любимые игры» игрушки, занятия

Тема недели: «Наши любимые игрушки»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

-----------------

Организация развивающей среды:  Зона искусства (раскраски)

Введение новых слов: Зима, снежная.

Подготовка итогового мероприятия: Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации зимой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса группы раннего возраста № 1 Январь 3-4 неделя (16.01 - 27.01)

Тема месяца: «Наши любимые игры» игрушки, занятия

Образовательные задачи: - Уточнять и пополнять знания детей об образе жизни диких животных зимой ( белка, еж, заяц, медведь); о характере пищи, способах добывания ее зимой; и приспособление зверей к трудной зимовке ( изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилищ, изменение пищи); 

Речевое развитие: - Активизировать появление интереса к книгам .

Социально-коммуникативное развитие: 

- Развивать умение в разговорах со взрослыми и сверстниками в ходе игры .

Тема недели: «Наши любимые игрушки»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

-----------------

Организация развивающей среды:  Зона искусства (раскраски)

Введение новых слов: Зима, снежная.

Подготовка итогового мероприятия: Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации зимой.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Понедельник: 16.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«На опушке есть избушка» стр. 10-11

ООД: 

1. .Физкультура по плану физ. работника

2. Мир живой и не живой природы

Мет.пособие. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Л.Н. Павлова.

Занятие 1 «Ознакомление с дидактическими игрушками», стр. 85

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с пирамидками, башенками, матрешками, геометрическими фигурами, игрушками вкладышами.

2.Вызывать интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.

Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Чтение худ.литературы

- Наблюдение «Наблюдение за снегом»

Цель: Продолжать знакомить с различными явлениями.

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд. работа:

Д.И. С  Катей

«Что увидели на небе?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.

Чтение худ литературы:

«Волк и семеро козлят»

Театральная деятельность.

Мет.пособие «Первые шаги» стр.121

«Репка»

Цель: Заинтересовать детей участвовать в сказке вместе с воспитателем.

П.И. «Догони  мишку»

П.Г. «Хозяйка»

Мет.пособие «Первые шаги» стр.37

Д.И. Игры с пирамидками «От большого к маленькому»

Мет.пособие «Первые шаги»

стр.68

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.Г. «Башня»

мет. пособие первые шаги стр.44

 

- Игры с мячиком, с обручами.

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение бросать предметы  в определённом месте, направлении двумя руками.

П/и «Ножки».

Цель: упражнять в чередовании движений (ходьба, прыжки).

(картотека)

Д.И.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает

По ветвям берез

Ходит, бородою

Белою трясет

Топает ногою

Только треск идет!

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С  Катей как нужно одеваться последовательно «зимой»

                                                                                                       Вторник: 17.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас«Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«Мышка мыла мылом нос» стр.  11

ООД: 

1.Музыка по плану муз.руководителя

2.Развитие речи

Занятие 37 «Разноцветные клубочки»

Задачи:

1.Продолжать учить детей произносить слова со звуками внятно.

2. Продолжать развивать умения использовать слова в речи.

3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Ф.М. «Лепим, лепим мы снежок»

П.И. «Догони Мишку»

Игра с кубиками, с мячиками:  «Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Ход игры:  Предлагается положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Педагог демонстрирует действия.

Наблюдение за  вороной 

Цели: Расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.

 П.И.

1.«Поезд»

Книга(Степанькова)

 ( подвижные игры) стр.17

Цель: Учить детей ходить и бегать в по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в домике, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. «Воробушки и автомобиль» -

 Цель: Учить быстро, действовать по сигналу.

Выносной материал

тачки, игрушки, машинки, мячи.

- Труд: Наведение порядка на участке.

Инд.работа 

Д.И.с Костей И Аней  «Попрыгаем как зайчики»

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать  верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены.

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы

О. Высотская. «Елочка.»

Цель: Познакомить со значением и содержанием сказки.

Развивать  память, внимание, речь.

Пробуждение:Г.П. Комплекс №1 «Неболейка» Закаливающие процедуры:

Закатываем рукав, открываем кран, где течёт водичка наша.

КГН – умывание, расчесывание.

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.

                 ЗОЖ

Беседа «Я и мое здоровье».

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Сборник П.И. Степаненкова

1.« Пузырь»

Цель: Закрепить умение собираться в круг и делать движения вместе с воспитателем.

2. «Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

Д.И. «Посади репку»

Цель: Учить собирать репку в коробочки — сортер.

Наблюдение за елью

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: ёлке с иголочками.

Итоговое мероприятие – Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла»

Подвижная игра: 

В «прятки»

Цель: Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

-Труд: Предложить детям собрать все игрушки в ящички.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Мет.пособия с  потешками,

Консультация для родителей:

« Гигиена сна»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни

  И зимние каникулы

Среда: 18.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас  «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«На опушке есть избушка» стр. 10-11

ООД: 

1. .Физкультура по плану физ.работника

2. Лепка: 

Занятие №19 «Мой веселый, звонкий мяч!»

Задачи:

1.Продолжать учить детей скатывать кусок пластилина в шар круговыми движениями ладоней.

2.Учить аккуратно пользоваться пластилином.

3.Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет. пособие Сборник подвижных игр стр.24

Беседа о том; « Кто как провёл новогодние каникулы»

 

 П.Г. «Топ-Топ»

мет. пособие первые шаги стр.45

- Наблюдение « за ветром»

Цель: Формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Аминой и Раяной

«На улице холодно или тепло?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение:Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой

Нравственно- патриотическое воспитание

Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству

(А.Я. Ветохина, стр. 145)

Чтение художественной литературы:

Стихи и потешки «Алый шелковый платочек…», «Мы милашки, куклы -неваляшки…»

Разгадывание загадок о матрешках

Сборник П.И. Степаненкова

«Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

Д.И. «Собери матрешки»

Цель: Учить собирать матрешки в коробочки — сортер.

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Пузырь»

 

Цель:

Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

 

П.Г. «Башня»

мет.пособие первые шаги стр.44

 

 П.И. «Догони Мишку»

Игра (Кнопки, застежки, замочки)

Мет.пособие «Первые шаги» стр.39

«Застёгиваем - расстегиваем»

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Аней как нужно одеваться последовательно «зимой»

Четверг: 19.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«Мышка мыла мылом нос» стр.  11

ООД: 

1.Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи: 

Занятие 38 «Наши неваляшки – яркие рубашки»

Задачи:

1.Продолжать учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2.Развивать зрительное  и слуховое внимание, связную речь. 3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам: доброжелательность и радость от общения.

Ф.М. «Лепим, лепим мы снежок»

П.И. «Догони Мишку»

(2р)

 

Чтение худ литературы:

«Зимушка зима»

- Наблюдение «за зимними деревьями.» 

Цель: Расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. 

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Расулом

«Какого цвета ёлка?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

О. Высотская. «Елочка.»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.


Формирование основ безопасности.

Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации зимой.

Цель: Формировать представления о правилах безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

Книга(Степанькова)

 ( подвижные игры) стр.22

«Воробушки и автомобиль» (2р)

мет.пособие  «первые шаги»

(Познавательное развитие детей)

- Игры с водой-

«Тонующее и плавающие предметы» стр.53

Сборник П.И. Степаненкова

1.« Пузырь»

Цель: Закрепить умение собираться в круг и делать движения вместе с воспитателем.

2. «Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Пузырь»

(Картотека)

Цель:

Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

 П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Игры с красками «превращение воды»

Мет.пособие «Первые шаги» стр.50

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С  Расулом как нужно одеваться последовательно «зимой»

Пятница: 20.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас  «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Минутка безопасности: На улице скользко

-  Дорога в Детский сад.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«На опушке есть избушка» стр. 10-11

ООД: 

1. Рисование 

Занятие №19 «Разноцветные клубочки

Задачи:1.Продолжать учить рисовать карандашом. Учить правильно держать карандаш, по окончании рисования убирать карандаши на место.

2.Закреплять знание детьми основных цветов.

3.Учить рисовать круг следующим приемом: замыкать линии до получения окружности или по спирали.

4.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

2. 2. Физкультура на прогулке

Комплекс № 19

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

Ход занятия

 1.Ходьба парами, бег врассыпную.

Упражнения:

2.-«Качели»  И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

3.-«Мячик»  Прыжки на месте, чередуя с ходьбой  (5прыжков по3р).

4.-П/и «У медведя во бору»  (2-3р).

5.-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

- Наблюдение «за облаками »

Цель: Продолжать знакомить с различными явлениями.

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Артемием

«Какая горка?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.


Игры с кубиками:

«Соберём башню из кубиков»

(Методические рекомендации)

Стр 79

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка »

Игра на развитие координации движений:

«Подбрось - Поймай»

«Прятки»

Настольные  игры: Пирамидка, рыбалка, мозаика.

Трудовые поручения: Помочь воспитателю убрать все свои игрушки на место.

-П/И игры: «Кто тише».

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

(картотека)

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

 

 

  П.И. «Догони Мишку»

П.Г. «Башня»

мет.пособие первые шаги стр.44

Игра с кубиками, с мячиками:  «Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Ход игры:  Предлагается положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Педагог демонстрирует действия.

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

2. Физкультура на прогулке

Комплекс № 19

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

Ход занятия

 1.Ходьба парами, бег врассыпную.

Упражнения:

2.-«Качели»  И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

3.-«Мячик»  Прыжки на месте, чередуя с ходьбой  (5прыжков по3р).

4.-П/и «У медведя во бору»  (2-3р).

5.-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Артемием как нужно одеваться последовательно «зимой»

Понедельник: 23.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас«Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«Три пингвина шли домой» стр. 11

ООД:

1. Физкультура по плану физ.работника

2. Конструирование

Занятие №10 «Забор с воротами»

Задачи:

1.Продолжать учить детей конструировать из строительного материала.

2.Продолжать учить конструировать заборчик: ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость, располагая в ряд, замыкая пространство.

3.Учить детей строить ворота в заборчике.

4.Продолжать развивать воображение, умение действовать не только по показу воспитателя, но и его словесным указаниям.

Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

 Чтение худ.литературы

- Наблюдение «Наблюдение за снегом»

Цель: Продолжать знакомить с различными явлениями.

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С  Катей

«Что увидели на небе?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.

Чтение худ литературы:

«Волк и семеро козлят»

Театральная деятельность.

Мет.пособие «Первые шаги» стр.121

«Теремок»

Цель: Заинтересовать детей участвовать в сказке вместе с воспитателем.

П.И. «Догони  мишку»

П.Г. «Хозяйка»

Мет.пособие «Первые шаги» стр.37

Д.И. Игры с пирамидками «От большого к маленькому»

Мет.пособие «Первые шаги»

стр.68

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.Г. «Башня»

мет.пособие первые шаги стр.44

 

- Игры с мячиком, с обручами.

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение бросать предметы  в определённом месте, направлении двумя руками.

П/и «Ножки».

Цель: упражнять в чередовании движений (ходьба, прыжки).

(картотека)

Д.И.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает

По ветвям берез

Ходит, бородою

Белою трясет

Топает ногою

Только треск идет!

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Катей как нужно одеваться последовательно «зимой»

                                                                                                       Вторник: 24.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Хрестоматия Потешки ср.87

ООД: 

1.Музыка по плану муз.руководителя

2.Развитие речи

Занятие 39 «Наши куклы: Тани, Тони»

Задачи:

1.Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть.

2.Развивать звуковую культуру речи.

3.Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ф.М. «Лепим, лепим мы снежок»

П.И. «Догони Мишку»

Игра с кубиками, с мячиками:  «Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Ход игры:  Предлагается положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Педагог демонстрирует действия.

Наблюдение за  вороной 

Цели: Расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.

 П.И.

1.«Поезд»

Книга(Степанькова)

 ( подвижные игры) стр.17

Цель: Учить детей ходить и бегать в по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в домике, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. «Воробушки и автомобиль» -

 Цель: Учить быстро, действовать по сигналу.

Выносной материал

тачки, игрушки, машинки, мячи.

- Труд: Наведение порядка на участке.

Инд.работа 

Д.И. С Агнессой и Расулом «Попрыгаем как зайчики»

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать  верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены.

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы

О. Высотская. «Елочка.»

Цель: Познакомить со значением и содержанием сказки.

Развивать  память, внимание, речь.

Пробуждение:Г.П. Комплекс №1 «Неболейка» Закаливающие процедуры:

Закатываем рукав, открываем кран, где течёт водичка наша.

КГН – умывание, расчесывание.

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.

                 ЗОЖ

4я неделя

Беседа «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

Сборник П.И. Степаненкова

1.« Пузырь»

Цель: Закрепить умение собираться в круг и делать движения вместе с воспитателем.

2. «Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

Д.И. «Посади репку»

Цель: Учить собирать репку в коробочки — сортер.

Наблюдение за елью

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: ёлке с иголочками.

Итоговое мероприятие – Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла»

Подвижная игра: 

В «прятки»

Цель: Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

-Труд: Предложить детям собрать все игрушки в ящички.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Мет.пособия с  потешками,

Консультация для родителей:

« Гигиена сна»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни

  И зимние каникулы

Среда: 25.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас  «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«Три пингвина шли домой» стр. 11

ООД: 

1. Физкультура по плану физ.работника

2. Лепка: 

Занятие №20 «Расписная погремушка»

Задачи:

1.Учить детей рассматривать форму, выделяя отдельные части (шар, цилиндр).

2.Закреплять умение детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями «вперед-назад» до получения цилиндра.

3.Продолжать учить детей скатывать кусок пластилина в шар круговыми движениями ладоней.

4.Учить соединять два предметы в один.

5.Воспитывать аккуратность, чувство цвета.

Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Беседа о том; « Кто как провёл новогодние каникулы»

 

 П.Г. «Топ-Топ»

мет.пособие первые шаги стр.45

- Наблюдение « за ветром»

Цель: Формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Оскаром

«На улице холодно или тепло?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение:Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.


Нравственно- патриотическое воспитание

Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству

(А.Я. Ветохина, стр. 145)

Чтение художественной литературы:

Стихи и потешки «Алый шелковый платочек…», «Мы милашки, куклы -неваляшки…»

Разгадывание загадок о матрешках

Сборник П.И. Степаненкова

«Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

Д.И. «Собери матрешки»

Цель: Учить собирать матрешки в коробочки — сортер.

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Пузырь»

 

Цель:

Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

 

П.Г. «Башня»

мет.пособие первые шаги стр.44

 

 П.И. «Догони Мишку»

Игра (Кнопки, застежки, замочки)

Мет.пособие «Первые шаги» стр.39

«Застёгиваем - расстегиваем»

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Оскаром и Катей й как нужно одеваться последовательно «зимой»

Четверг: 26.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас  «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Хрестоматия Потешки ср.87

ООД: 

1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи: 

Занятие 40 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Задачи:

1.Продолжать учить называть предметы и явления окружающего мира.

2.Обогащать словарь детей. Формировать понимание речи взрослого и соотносит их с действиями.

3.Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

 Ф.М. «Лепим, лепим мы снежок»

П.И. «Догони Мишку»

(2р)

  Чтение худ литературы:

«Зимушка зима»

- Наблюдение «за зимними деревьями.» 

Цель: Расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. 

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Раяной

«Какого цвета ёлка?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

О. Высотская. «Елочка.»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.


Формирование основ безопасности.

Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации зимой.

Цель: Формировать представления о правилах безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

Книга(Степанькова)

 ( подвижные игры) стр.22

«Воробушки и автомобиль» (2р)

мет.пособие  «первые шаги»

(Познавательное развитие детей)

- Игры с водой-

«Тонующее и плавающие предметы» стр.53

Сборник П.И. Степаненкова

1.« Пузырь»

Цель: Закрепить умение собираться в круг и делать движения вместе с воспитателем.

2. «Беги ко мне»

Цель: Учить выполнять упражнения по команде воспитателя.

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Пузырь»

(Картотека)

Цель:

Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

 П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

Игры с красками «превращение воды»

Мет.пособие «Первые шаги» стр.50

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Раяной как нужно одеваться последовательно «зимой»

Пятница: 27.01

-  Дорога в Детский сад.

Минутка безопасности: На улице скользко

Утро: Утренняя зарядка. Январь

Мет.пособие На зарядку солнышко поднимает нас  «Пушистые котята» стр. 36

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Цель: Создать положительный  настрой детей, формировать коммуникативные навыки.

КГН.

Продолжаем детей учить, совместно с воспитателем,  самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Минутка безопасности: На улице скользко

-  Дорога в Детский сад.

Мет.пособие  Булдыгерова Н.С.

«Три пингвина шли домой» стр. 11

ООД: 

1. Рисование 

Занятие №20 «Наши Неваляшки – яркие рубашки»

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать приемом примакивания.

2.Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.

3.Развивать у детей чувство цвета.

 Ф.М. «Тук-тук»

Малоподвижные игры и игровые упражнения стр. 13

П.И. «Наседки и цыплята»

мет.пособие Сборник подвижных игр стр.24

2.Физкультура на прогулке

Комплекс № 20

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках.

Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

Ход занятия

1.Ходьба парами, бег врассыпную.

2.Упражнения:

-«Качели»  И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

3.-«Мячик»  Прыжки на месте, чередуя с ходьбой  (5прыжков по3р).

4.-П/и «У медведя во бору»  (2-3р).

5.-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

- Наблюдение «за облаками »

Цель: Продолжать знакомить с различными явлениями.

П/и «Догонялки».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.« с Кочки на кочку»

(Картотека)

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ножках.

Трудовая деятельность – Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: Мячи, лопатки, тачки.

Инд.работа:

Д.И. С Катей и Артемием

«Какая горка?»

- Предложить детям самостоятельно поиграть с мячом.

Возвращение:

Самообслуживание (учить  аккуратно,  снимать верхнюю одежду и ботиночки и ставить под свой шкафчик).

КГН: Учить правилам личной гигиены:

1. Учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью воспитания  приводить  себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Чтение худ литературы:

стр.42 Сказка:  «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызывать эмоциональный отклик.

Пробуждение: Г.П. Комплекс №1 «Неболейка»

Закаливающие процедуры;

КГН – умывание, расчесывание.

Пробуждающая гимнастика после сна:

1.Хождение по массажным коврикам под музыку.

2. С массажными мячиками  делаем различные упражнения.

Мешочки с песочком, перепрыгиваем через них-препятствие.

Ленточки - хождение по ровненькой дорожке или ходим змейкой.


Игры с кубиками:

«Соберём башню из кубиков»

(Методические рекомендации)

Стр 79

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка »

Игра на развитие координации движений:

«Подбрось - Поймай»

«Прятки»

Настольные  игры: Пирамидка, рыбалка, мозаика.

Трудовые поручения: Помочь воспитателю убрать все свои игрушки на место.

-П/И игры: «Кто тише».

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

(картотека)

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

-Труд

Предложить детям собрать все игрушки на свои места.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

 

 

  П.И. «Догони Мишку»

П.Г. «Башня»

мет.пособие первые шаги стр.44

Игра с кубиками, с мячиками:  «Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Ход игры:  Предлагается положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Педагог демонстрирует действия.

Подготовить:  

настольные  игры.

Выносной материал, коляски, тачки, мячи, лопатки.

Приготовить пособие для показа занятия:

Информация для родителей.

Индивидуальные вопросы с родителями.

Индивидуальная беседа: С Артемием как нужно одеваться последовательно «зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Планирование образовательного процесса в  группах раннего и дошкольного возраста...