Конспект занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

    Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения».

подготовительная группа.

 Воспитатель: Смирнова И.В.

Тема занятия: «Что это за растения?»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о лекарственных растениях, способствовать развитию воспитания экологической культуры.Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

Задачи: 

закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах, развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.

учить описывать растение и узнавать его по описанию.

воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.

Проблемный вопрос: а почему растения называют лекарственными?

Варианты решения: 

Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства. Очень помогают людям при заболеваниях.

Их используют для приготовления лекарств против различных заболеваний;

Хранят свои лекарственные свойства.

 Материал: Разрезные картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами (мята, ромашка, гвоздика, чабрец), заваренный чай (мята, калина, шиповник).

 

Ход занятия: 

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки с лекарственными растениями.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста, как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас. От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?

Дети: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.

Воспитатель: Давайте представим вами, что мы пришли на прогулку на луг. (дети закрывают глаза и кружатся) Покружились, на лугу мы очутились.

Дети садятся на стульчики полукругом.

На лугу растут Ромашка

Лютик едкий, Клевер кашка

Что еще? Гвоздика, Смолка,

Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?

Подорожник, Васильки.

Граммофончики-Вьюнки. 

Развиваются личностные качества и когнитивные процессы 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?

Дети: Цветы и травы луговые.

Воспитатель: а какими свойствами они обладают?

Дети: Лекарственными.

Воспитатель: а почему растения называют лекарственными?

Дети: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства.

Воспитатель: Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника), Кто знает, как оно называется?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: а почему оно так называется?

Дети: Растет вдоль дорог.

Воспитатель: Рассмотрите его внимательно и пишите это растение.

Дети: Листья упругие с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется?

Дети: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.

Воспитатель: а как подорожник используют в лечебных целях?

Дети: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.

Воспитатель: а о каком растении говорится в следующей загадке?

В беленьких платьях,

желтые глазки…

ты назовешь их

без всякой подсказки.

Дети: Ромашка.

 Воспитатель: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

А в чем целебные свойства ромашки?

Дети: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делаюткрема, краски, пасты.

Воспитатель: а еще применяют в кулинарии и косметологии.

 А кто еще знает загадки о лекарственных растениях?

Дети: Русская красавица

           Всем нам очень нравится.

           Бела она, стройна

           Одежда зелена.

Воспитатель: Что же это за красавица?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как еще называют березу и почему?

Дети: Плакучая, ее веточки опущены вниз.

Воспитатель: А какой формы у березы листья?

Дети: Сердцевидные.

Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяют для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.

Теперь послушаем следующую загадку.

Воспитатель: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов – розы.

Дети:  Шиповник.

Воспитатель: А почему он называется Шиповник?

Дети: На его шипах растут шипы.

Воспитатель: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого цвета.

А чем ценится Шиповник?

Дети: В его плодах много витамина «С». Его отвар применяют как общеукрепляющее средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?

Дети: Комнатная мята.

Воспитатель: Мята — это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям.

Кто знает его целебные свойства?

Дети: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.

Успокаивающий чай.

Добавляют в зубную пасту, освежает дыхание.

Воспитатель: достает мешочек с лекарственными растениями.

 -У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

Дети угадывают растения. Если не угадывают воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Ребята, в начале занятия я заварила вам чай, пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях.

Солнышком лучистым

В травке золотистой

Белым облаком по полю разлетится (Одуванчик)

В красном платьице рябина

           Вышла с осенью проститься

 Осень проводила

 Платье снять забыла. (Рябина, Калина)

 Не огонь, а жжется?  (Крапива)

Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Собери картинку»

Выходят дети по два человека к каждому столу собирают картинки, кто быстрей.

Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали загадки и играли наш чай заварился, давайте выпьем его и определим, какие растения здесь использованы.

Дети пробуют чай и определяют его компоненты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...