занятие по аппликации "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

костюк ольга романовна

занятие позволит познакомить детей с анималистическим жанром.расширит и углубит знания детей о жанрах искусства и учит распознавать их. в ходе занятия воспитатель совершенствует навыки детей вырезания геометрических фигур и составления из них художественных образов. воспитатель формирует представления о птицах и учит классифицировать их. в ходе занятия детям прививается любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikacii_snegir.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Снегирь»

Цели: Познакомить детей с анималистическим жанром. Расширить и углубить знания детей про жанры искусства и учить распознавать их. Совершенствовать умения вырезать геометрические фигуры и составлять из них художественные образы. Продолжать формировать представления о птицах, учить их классифицировать.  Развивать любознательность, стремление к творчеству. Прививать любовь к животным и птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением оседлых, перелетных и кочевых птиц, зимнего леса. Простой карандаш, ножницы и клей с кисточкой. Лист бумаги для аппликации.

Ход занятия

Дидактическая игра «Птичьи хороводы».

Воспитатель раскладывает перед детьми иллюстрации с изображением леса, птичьего двора, а так же природы летом и зимой, а перед ними – карточки с изображением птиц. По сигналу воспитателя дети раскладывают картинки с изображением домашних птиц к птичьему двору, с изображением диких птиц к лесу. Карточки с изображением перелетных птиц кладут к карточке с лесом,  карточки с изображением оседлых птиц к зимней карточке.

Художники, которые изображают животных, называются анималистами. Они должны быть наблюдательными, терпеливыми, с хорошей зрительной памятью. Они должны знать привычки,  характер и среду обитания своих моделей, любить их. Еще первобытные художники изображали животных (быков, мамонтов) на стенах пещер. Позднее изображение животных появляется и на стенах дворцов, на вазах и посуде,  в виде отдельных скульптур.  Это связано с тем, что люди любят отдельных животных.  Современные анималисты  овладели приемами древних художников и продолжают совершенствовать свое творчество.

Итак, каких животных мы можем увидеть прямо из окна? Конечно, птиц.  Какие птицы остались или прилетели к нам в холодное время года? Это воробьи, голуби, синицы, снегири, сойки и т.д.

 Рисовать  мы будем вот кого:

Вот летят к нашей кормушки

Две красногрудые птички.

Все до крошки им отдам

Этим ярким … снегирям.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображение снегиря и обращает внимание детей на его яркий окрас.

Из красного листа бумаги вырезаем круг. Для этого бумагу надо сложить пополам и карандашом нарисовать полукруг, а затем вырезать. Это получиться туловище снегиря. Затем таким же образов вырезать крылья, хвост и голову.  На листе бумаги рисуем гуашью веточку. Приклеиваем снегиря и добавляем белой краской снежинки. Напоминаем детям, что необходимо добавить мелкие детали – клюв и глаз.

Подводим итоги занятия и делаем выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...