Интегрированное занятие "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Петряева Ольга Александровна

Мое открытое занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

  «Теремок»

Задачи:

 Музыка -  Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность при исполнении песен;

Изобразительная деятельность – учить создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части;

Познавательное развитие – закреплять понятия «большой – маленький», «один – много». Учить сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения, закреплять понятия «сколько», «поровну»;

Социально-нравственное  развитие – воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал фланелеграф; картинки для фланелеграфа – теремок маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка.

Раздаточный материал – числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 4 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, входят в зал и двигаются «змейкой» за воспитателем под пение:

Мы с ребятками гулять пойдём,

Сказку зимнюю в лесу найдём.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

Воспитатель. (обращаю их внимание на фланелеграф).

Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит? (ответы детей).

Правильно, тропинка привела нас теремку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремочку кто придёт

И пристанище найдёт?

Отгадайте, ребятки, кто к теремочку спешит. (Загадываю загадку.)

Длиннохвостая малышка,

В серой шубке ходит….

           (мышка).

(Дети поют 1-й куплет РНП «Теремок»)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Выкладываю на фланелеграф мышку.)

Прибежала Мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?

(проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»):

Маленькая мышка                                    «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко                                      Приставить пальчики-«очки» к глазам.

И у окна стучит.

- Тук-тук, тук-тук!                                  Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите Мышку отдохнуть                Постучать вторым кулачком по другой.

Хлебом покормите,                                 Сжимать и разжимать пальчики около

                                                                                                                           Рта («кушать»).

Дайте ей вздремнуть.                             Положить ладошки под щёчку.

              (М. Картушина)

Никого нет в теремочке. Забежала Мышка в теремок. Теперь она там живёт. Но что это за шум? (Загадываю загадку.)

 По дороге бодро скачет

Лупоглазая квакушка.

Она прыгает, как мячик.

А зовут её….

          (лягушка)

(Выкладываю на фланелеграф изображение лягушки).

Холодно лягушке,

Мёрзнут, мёрзнут лапки.

А давай, лягушка.

Сделаем зарядку.

(Дети выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений «Лягушата»:)

Лягушата по порядку                            Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.                        Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех?                    Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).

Повернёмся – хлоп в ладоши.             Повороты в право и влево, делая  хлопок в ладоши

 До чего денёк хороший!                                       прямыми руками.

Приседаем и – ква-ква! –                    Приседать, хлопая в ладоши перед собой и

Дружно ловим комара.                                         произнося: «Ква!»

И попрыгаем немножко                     Прыжки на двух ногах в свободном

Кто где хочет по дорожке.                           направлении.  

Растянули губки к ушкам –              Улыбнуться друг другу.

Улыбаются лягушки. 

Вместе скажем мы: «Ква-ква!».     Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох),   

Вот и кончилась игра.                                       Опустить  их вниз и слегка наклониться вперёд (вдох)

                        (М. Картушина)   

Воспитатель. Попросилась Лягушка в теремок. Живут теперь – Мышка и Лягушка . (Загадываю загадку.)

Кто же к теремку бежит

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый….

         (зайка)

(выкладываю на фланелеграф изображение зайчика.)

Воспитатель. Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета, не серого? (дети отвечают.) Правильно, в белой шубе зимой зайчика не видно на белом снегу. А наш Зайчик, увидев нас, испугался. Споём ему песенку?

(Дети исполняют с движениями РНП «Зайка»

Воспитатель. Лягушка и Мышка пригласили Зайчика в теремок погреться. Но он всё равно дрожал. И тут к домику подошла новая гостья. (Загадываю загадку).

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко.

До чего же хороша!

Ходит важно, не спеша,

Знают все её в лесу

Рыжехвостую….

      (лису)

(выкладываю на фланелеграф изображение лисы.)

Воспитатель. Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для Зайчика любимое лакомство – морковку. Сколько морковок принесла лисичка? А у Зайчика есть детишки-зайчишки.

(раздаю числовые карточки и предлагаю каждому зайчику дать по морковке, уточняю: зайчиков и морковок поровну, сколько зайчиков, столько и морковок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, всех зайчиков угостили морковками. Лисичка теперь тоже живёт в теремке. А по полю идёт новый гость. (загадываю загадку)

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он - …

            (медведь)

(выкладываю на фланелеграфе изображение большого медведя.)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? (Дети объясняют, что медведь большой, а теремок маленький.) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (ответы детей.) Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки  квадратной и круглой формы на силуэт большого теремка, и украшают его мелкими деталями. Организую работу таким образом, чтобы каждый ребёнок принял участие и наклеил окошко или деталь украшения.

Воспитатель. Предлагаю рассмотреть теремки, сравнить их на фланелеграфе и аппликации, уточнить  слова «большой», «маленький», перечисляем зверей, которые живут в теремке.

                                 

                                      Дружно звери все живут,

Пляшут, весело поют.

Приглашают и детей

В пляс пустится поскорей.

(дети исполняют танец по выбору педагога).

Сказка кончилась. Пора

Попрощаться, детвора!

(Дети прощаются и уходят шагом марш.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...