Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Васильева Елена Борисовна

Конспекты занятий и праздников,проводимые мной в старшей и подготовительной группе нашего детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по подготовке детей  к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов».

Программное содержание:

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку , развивать сообразительность , смекалку,внимание , мышление .

Материал и оборудование:

Конверт с карточками (слова «жар», «шар», «пар», «рот»). Тетради,карандаши, карточки с отгадками,недостающими буквами («черепаха», «крокодил», «свинки»).

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята,не приходилось ли вам наблюдать, как буквы в словах озорничают,покидая свои места в словах ? Каждая буква - и вы это знаете,-в слове должна стоять на определённом месте. Если порядок нарушается,могут произойти самые невероятные истории.Одну из них поведал нам писатель А.Шибаев.Я буду читать стихотворение «Буква заблудилась» , а обиженные слова ,от которых убежали их родные буквы,запишу на доске.Кто догадается,какие буквы нужно вернуть на их законные места поднимите руку по команде,назовите правильное слово. Итак,слушайте внимательно :

«Неизвестно,как случилось,только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём !

Но едва туда вошла буква–озорница ,

Очень странные дела начали твориться…

Куклу выронив из рук,Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук с длинными усами !..

Врач напомнил дяде Мите : -        Не забудьте об одном :

Обязательно примите 10 цапель перед сном .

Был доктор на движенья скуп,схватил щипцы и вырвал дуб.

Закричал охотник : «Ой! Звери гонятся за мной!»

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело!

Кто догадался,какие слова должны быть в стихотворении ?

Дети: Жук,капель,зуб,двери,булку.

Воспитатель: - Правильно .А сейчас в игру включается буква «А».У меня в конверте 3 волшебных слова.Поручим букве «А» превратить одни слова в другие.Вот эти три слова: «жар», «пар», «рот».Добавьте к ним букву «А» в конце и и скажите,какие слова у вас получаются?

Дети : Жара,пара,рота.

Воспитатель : Правильно.Что они обозначают?Придумайте предложения с этими словами.(Дети придумывают предложения ,затем печатают в тетрадях слова: «жара», «пара», «рота») .

                                       Физминутка «Медвежата».

Воспитатель:  - А вы в прятки любите играть? Оказывается,есть такие слова,которые могут прятаться.Предлагаю вам отправиться на поиски спрятавшихся слов.Игра так и называется: « спрятавшиеся слова».( На доске написаны слова «уточка», «столб», «щель», «укол», «зубр», «коса», «мрак», «полк», «удочка», «волк»). Дети читают их.

Воспитатель :В каждом из этих слов спрятано ещё одно слово.Попробуйте найти . (Дети называют: «точка», «стол», «ель», «кол», «зуб», «оса», «рак», «пол»,

«дочка», «вол»).

Воспитатель: -И ,наконец ,последнее задание .Нужно разгадать загадки,чётко произнести отгадки и впечатать недостающие буквы на карточках.

  1. Живёт спокойно,не спешит,                    2) По реке плывёт бревно-

На всякий случай носит щит.                        Ох,и злющее оно!

Под ним,не зная страха,                                Тем,кто в речку угодил,

Гуляет ….(черепаха).                                        Нос откусит …..(крокодил).

                                           3)И в море не купаются,

                                               И нет у них щетинки.

                                               И всё же называются

                                               Они морские….(свинки).

Воспитатель :- Молодцы,ребята! Справились с заданием. Наше занятие подходит к концу,  и я хочу прочитать вам стихотворение А.Шибаева про буквы,которые не хотят оставаться на своих местах.

Не жалел дошкольник Петя

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква Д и буква О

Петя ходит в 1 класс,

Школьник в доме есть у нас.

                                                                       

                                                                         Васильева Елена Борисовна,

                                                                                 воспитатель МДОУ «Детский сад № 64» г.Саратова



Предварительный просмотр:

                                Занятие по ОБЖ  в старшей группе.

Тема: « Юный пожарный».

Программное содержание: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;знакомить с огнём и его свойствами;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.Развивать память,любознательность,логическое мышление.

Оборудование: конверт с «письмом» от инспектора Пожаркина,6 кубиков,2 обруча,игрушки-животные,кегли,2ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей,пустая банка; 3 свечи,спички,поднос,блюдце.Грамзапись :увертюра «Укрощение огня» Г.Свиридова.

                                       

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята,сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.Читаю письмо: «Дорогие ребята детского сада № 64! Я- инспектор Пожаркин.Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара,так как все мои пожарные заняты на других объектах.Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

-Вы согласны помочь пожарным?

- Вы готовы стать юными пожарниками?

- Как вы думаете,любой ли человек может быть пожарным?

Дети: -Нет,чтобы стать пожарным,надо пройти специальное обучение,подготовку.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.Мы с вами повторим правила поведения при пожаре,поработаем в лаборатории: изучим свойства огня,узнаем,чем можно потушить огонь.

- Сначала я хочу задать вам несколько вопросов:

1.Как называется профессия людей,борющихся с огнём?(Пожарные)

2.Как вы думаете,почему пожарная машина красного цвета?(Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги;красный – цвет огня).

3.Какой номер мы должны набрать по телефону,чтобы вызвать пожарных?(01)

4.Почему пожарных вызывают именно 01?(этот номер легко запомнить,легко набрать даже в темноте).

5.Какую пользу приносит огонь?(за счет огня мы варим еду,обогреваем дома,освещаем жильё,расплавляем металл).

6.Какой вред приносит огонь?Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?(могут сгореть вещи,квартира,дом,лес,погибнуть люди).

7.От чего бывают пожары?(от игр со спичками,зажигалками,от оставленных без присмотра включенных электроприборов,включенных газовых плит).

        -Ребята,вам твердят не зря:

                                   Играть со спичками нельзя!

                                   Огонь опасен,к сожаленью,

                                   Для всех людей,без исключения!

-Ребята,а чем опасен пожар кроме огня?(дымом: нечем дышать,не найти выхода).

                                  Но если вдруг пришла беда,

                                  Что же делать нам тогда?

-Что надо делать,если в квартире много дыма?(ползком,на корточках продвигаться к выходу,намочить полотенце,набросить на голову-так легче дышать).

- Если огонь небольшой,как можно попробовать потушить его?(набросить плотную ткань или одеяло,или вылить кастрюлю воды).

-А если огонь сразу не погас?(немедленно убегать из дома в безопасное место и только после этого позвонить в пожарную охрану по тел.01).

- А если не можешь убежать из горящей квартиры?(сразу позвонить по тел.01,громко звать на помощь).

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами потренируемся.Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!  

                                    Учения пожарных команд.

Дети делятся на 2 команды.

1 задание: «Осторожно,огонь!»

Ребенок бежит с ведром,перепрыгивает через кубики(препятствия),пролезает в обруч(«окно»), «тушит» дом,-«заливает» из ведра огонь.Возвращается,передает ведро следующему.

 

                   Ребёнок:          Все мы силы приложили,

                                              И пожар мы потушили

                                              Было трудно,тяжело,

                                              Но умение и ловкость

                                              Нас от бедствия спасло!

2 задание: «Спаси животных».

Пробежать между кеглями «змейкой»,взять из обруча (в конце зала) животное,вернуться в свою команду.

 Воспитатель: -Молодцы!С заданиями все справились.А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.В руках человека он давал свет и тепло.На огне люди готовили себе пищу,защищались от диких зверей,которые могли напасть на человека.Но стоило огню дать волю,оставить его без контроля,как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят и по сей день.И очень часто они возникают там,где неосторожно и небрежно  обращались с огнем.При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1.Зажигаю свечи.Когда я зажгла свечи,что вы увидели?(огонёк).Он яркий,красивый,так и привлекает к себе внимание.Как вы думаете,можно ли к нему прикоснуться?(Нет).Объясните,почему?(можно обжечься).Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол,может произойти…(пожар).

Да,действительно,огонь – стихия яркая.привлекательная,но в то же время и очень опасная.

Эксперимент 2.Если огонь становится опасным,как человек может с ним справиться?(его можно потушить).Чего же боится огонь?(воды,снега,песка,земли).Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал,который можно использовать для тушения огня.Вы узнаёте его?(Дети называют воду,землю,песок,снег).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды.Что произошло и почему?(огонь погас,потому что он боится воды).Тот же опыт проводится с землёй,песком,снегом.

Эксперимент 3.Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь,он такой же живой,как и мы с вами.Чем дышит человек? (воздух,кислород).Накрываем горящую свечу пустой банкой.Пламя быстро погасло.Почему?Потому что в банке остался газ,непригодный для дыхания ни человека,ни огня.Так же как мы потушили свечу ,накрыв её банкой,можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем.Игра называется «Горит-не горит».Я буду называть слова,а вы должны будете встать.если этот предмет горит,и сидеть,если этот предмет не горит.Будьте внимательны!(Железо,бумага,вода,дерево,лёд,ткань,стекло,снег,платье,камень,тетрадь,песок).Молодцы!Вы очень внимательны!

Воспитатель: Ребята,в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.

Задание № 1.Загадки.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри,не жди,не стой,

А залей его….(водой).

        

                                                                   С огнем бороться мы должны –

                                                                   Мы смелые работники,

                                                                   С водою мы напарники.

                                                                   Мы очень людям всем нужны ,

                                                                   Так кто же мы?....(пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять!)

                                                                     Шипит и злится

                                                                     Воды боится,

                                                                     С языком,а не лает.

                                                                     Без зубов,а кусает.(огонь)

То назад,то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановиш – горе!-

Продырявит море! (утюг)

Без рук без ног к небу ползет!(дым)

Задание № 2. «Опасная сказка»

 Воспитатель: Из каких произведений эти строки?

1.Море пламенем горит

   Выбежал из моря кит.

   Эй,пожарные,бегите!

   Помогите,помогите!( К.Чуковский. «Путаница»).

                                               2. Что за дым над головой?

                                                   Что за гром на мостовой?

                                                   Дом пылает за углом.

                                                   Ставит лестницы команда-

                                                     От огня спасает дом! (С.Михалков «Дядя Стёпа»).

3.Ищут пожарные,ищет милиция,

   Ищут фотографы в нашей столице.

   Ищут давно,но не могут найти

   Парня какого-то лет двадцати.(С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»).

                                                     

                                                       4.С треском,щелканьем и громом

                                                         Встал огонь над новым домом

                                                         Озирается кругом,машет красным рукавом

        («Кошкин дом»).

5.Мать на рынок уходила

   Дочке Лене говорила:

  «Печку,Леночка,не тронь!

   Жжется,Леночка,огонь!(С.Маршак. «Пожар»)

                                               

                                                6.А лисички взяли спички,

                                                  К морю синему пошли,

                                                  Море синее зажгли! !( К.Чуковский. «Путаница»).

Воспитатель: -Молодцы,ребята,с этими заданиями вы тоже справились                            

                        отлично!

Итак,сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня,поговорили о причинах возникновения пожара,вспомнили правила поведения при пожаре.Давайте проверим,как вы усвоили эти правила.Я устраиваю вам экзамен вместе с инспектором Пожаркиным.

Я буду задавать вопросы,а вы ,если согласны со мной,отвечаете: «Это я,это я,это все мои друзья!»А если не согласны с тем,что услышите-начинайте хлопать в ладоши.

1. Кто из вас заметив дым набирает 01?

2. Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

3. Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

4. Красный отблеск пробежал,-кто со спичками играл?

5. Дым увидев,не зевая ,кто пожарных вызывает?

6. Дым столбом поднялся вдруг!Кто не выключил утюг?

7. Кто от маленькой сестрички прячет,дети,дома спички?

8. Признавайтесь мне о том,кто из вас шалит с огнем?

9. Правила всегда кто знает,и всегда их выполняет?

Воспитатель: - Молодцы! Экзамен вы сдали на отлично!

И в заключении нашего занятия в школе юных пожарных давайте послушаем стихи.(Читают дети)

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать,где дремлют спички!

Потому что спички – не синички.

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки!

 Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое – ах! Столпотворенье!

Что сгорит моё стихотворенье.

                                                                            Если ты включил утюг,

                                                                            Убегать не надо вдруг.

                                                                            Закрывая в доме дверь

                                                                            Всё ли выключил? Проверь!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!                        

                                                                        Быть нельзя огня вблизи

                                                                        Там,где краски,газ,бензин

                                                                        Ведь о них нам не напрасно

                                                                        Говорят: «Огнеопасно!»

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам!

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей!

Пословицы и поговорки:

Дорого при пожаре и ведро воды.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Водой пожар тушат,а умом предотвратят.

Спички не тронь,в них огонь!

Кто огня не бережется,тот скоро обожжется.

Спички не игрушка,огонь-не забава!

Воспитатель:  И на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята,помните о том,

Что нельзя играть с огнем!



Предварительный просмотр:

                                         

                                       

                                        Сценарий

                праздничного утренника «Пасха»              

               в подготовительной к школе группе

                     МДОУ «Детский сад № 64»

                                        г. Саратова

                                                       

                                                              Воспитатель : Васильева Елена Борисовна

 

                                                                     ПАСХА

Дети заходят в муз.зал.

Ведущий(с русским поклоном):-Здравствуйте,добры молодцы!

                                                               Здравствуйте,красны девицы!

Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!

Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

И светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес,
И гимн звучит: "Христос Воскрес!"

Дети. Воистину Воскрес!

Начинается Светлая Пасхальная неделя.Много интересного узнали мы о празднике Пасхе.Называют её праздником праздников,торжеством из торжеств. . Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Пасха — самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой .Христиане называют его праздником любви и победы над смертью, открытием пути в бессмертную, светлую жизнь. Пасха всегда считалась семейным праздником. Пасхальный стол был роскошным: обильным, очень красивым и нарядным. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости к ближайшим родственникам, особенно к старшим, и обязательно брали с собой крашеное яйцо. И приговаривая «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» - обменивались яйцами и целовались

Ведущий:  Правильно,но этот день знаменит не только вкусными угощеньями.Богат он и обрядами.В этот день пожилые люди расчесывали волосы с пожеланиями ,чтобы у них было столько внуков,сколько волос на голове,умывались с золота,серебра и красного яичка,для того,чтобы разбогатеть,а молодые взбирались на крыши,чтобы смотреть,как будет играть и веселиться красное солнышко. . Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровню».Со светлой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры,хороводы.Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

                           Хоровод «Земелюшка – чернозём»

   Ведущий:   А теперь давайте  весну покличем:

1 ребенок:    Синички-сестрички,чечетки-тётки,

                        Кулички-мужички,скворцы-молодцы!

                        Из-за моря к нам летите,весну красную несите!

                        С шелковой травой,жемчужною росой,

                        С теплым солнышком,с пшеничным зернышком!

2 ребенок:    Солнышко катилось по западу

                        Красное катилось по темному,

                        Светел месяц на востоке

                        Он светит,не меркнет!

3 ребенок:    Гори,солнце ярче,будет лето жарче,

                        И зима теплее,а весна милее.

                         В лесу вырастут грибы,в огороде бобы

                         В поле – рожь и ячмень,во саду зелен хмель.

Ведущий:     - Ребята,а теперь давайте споем веснянку – весну красную позовем.

                           Исполняется песня «Ой,бежит ручьем вода!»

В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы, совершался обход дворов, который напоминал святочное колядование.

А еще на Пасху играли в
 "прятки". Кто-нибудь из взрослых выходил с утра в сад с подарками и прятал их. Проснувшись, дети бежали искать.
По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!

На площади устанавливали качели. Парни качали девушек до тех пор, пока те не назовут имени своего жениха. В это время пелись качельные припевки:
На святой неделюшке
Повесели качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом повенчаешься.

В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.


Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения.

Ведущий:     Ребята,а теперь давайте посмотрим,какие вы приготовили угощения для пасхального стола?(Ведущий показывает,дети называют).

Показывает крашеное яйцо:

- Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?
Из яйца, из нижней части
Вышла мать-Земля сырая.
Из яйца, из верхней части.
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части.
Ясный месяц появился.
Из яйца, из пестрой части,
Звезда сделались на небе!

. Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное? . В Священном Писании сказано, что на Пасху Мария Магдалина, которая была в числе учеников Христа, подарила римскому императору Тиберию яйцо — символ вечной жизни. яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа .На нем была надпись «Христос Воскрес». Это означает, что Христос своим Воскресением и победой над Смертью подарил людям жизнь вечную в Боге. Когда-то в древности бытовала такая народная легенда: «Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем непророщенным, почкой нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил любовь-Ладу матушку. Род разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился».

Яичко жаром налилось
При ясном свете дня.
Оно как будто бы зажглось
В ладонях у меня.

Давайте послушаем ,какие бывают символы ,изображением которых расписывают пасхальные яйца.

1.Сосна- долголетие и здоровье.

2.Звезда- нравственность,любовь.

3.Петушиный гребень-защита от нечистой силы.

4.Солнце или меленка – к урожаю.

5.Сорочьи лапки – символ 40 святых.

6. Дубовый лист — гармония.

А сейчас…

Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!
Наше задание очень несложное.
Для любого вполне возможное.


Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.

Кто первый прибежал,
Тот победителем стал!

Игра «Чье яйцо дольше прокрутится»
(Дети раскручивают яйца. Чье яйцо дольше прокрутится — тот и победитель)

Желтые, красные, яйца - то все разные!
Будем яйца все съедать,
Пасху нашу вспоминать!

Ведущий:     В каком месяце мы отмечаем Пасху,дети?

Дети:  В апреле.

Ведущий:     Давайте споём песню ,которая так и называется.

                                                Исполняется песня «Апрель»

Ведущий В этот день в церквях звонили колокола. Звонили по-особому торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

 Стихи

1 ребенок: Колокол дремавший разбудил поля,

                      Улыбнулась солнцу сонная земля

                      Понеслись удары к синим небесам.

                      Звонко раздается голос по лесам.

                       Скрылась за рекою бледная луна.

                       Звонко побежала резвая волна.

                       Тихая долина отгоняет сон,

                       Где-то за дорогой замирает звон.

2 ребенок: Вербы овеяны ветром нагретым,

                      Нежно взлелеяны утренним светом.

                      Ветви пасхальные ,нежно печальные

                      Смотрят веселыми,шепчутся  с пчелами.

3 ребенок: Под напев молитв пасхальных .

                      И под звон колоколов

                      К нам летит  весна  из дальних,

                      Из полуденных краёв.

                      В зеленеющем уборе млеют темные леса,

                       Небо блещет точно море,море – точно небеса.

                        И в саду у нас сегодня я заметил как тайком

                        Похристосовался ландыш с белокрылым мотыльком.

Песня:

                        Повсюду благовест гудит,

                         Из всех церквей народ валит,

                         Заря глядит уже с небес

                         Христос воскрес !(2 раза)

                                      С полей уж снят покров снегов,

                                       И руки рвутся из оков.

                                       И зеленеет  ближний лес.

                                        Христос воскрес !(2 раза)

                         Вот просыпается земля

                         И одеваются поля

                          Весна идет, полна чудес!

                          Христос воскрес !(2 раза)

Ведущий:

Молитва.

Итак, Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и надеждой.                                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...