Коррекционная работа с дошкольниками , имеющими нарушения интеллекта , в процессе изобразительной деятельности.
учебно-методический материал по аппликации, лепке по теме

Куприна Оксана Александровна

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта , в процессе изобразительеой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа с  дошкольниками  имеющими нарушения интеллекта в процессе      изобразительной деятельности.

    У детей с отклонениями в развитии имеются значительные нарушения мелкой моторики рук и координации движений. Вследствие этого возникают определённые трудности с самообслуживанием. Ребёнку тяжело застёгивать пуговицы, он с трудом может самостоятельно зашнуровать ботинки. На занятиях по изобразительной деятельности дети не могут правильно держать карандаш, или же вообще держат его слабо, без нажима, не могут провести линию. Также возникают трудности и на занятиях лепкой. Дети не могут придать пластилину нужную форму. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание коррекционным занятиям, стимулирующим развитие мелкой моторики рук и координаций движений. Для этого в группе имеется большое количество разнообразных материалов для проведения занятий, таких как : различные крупы, бисер, пуговицы различных размеров и расцветок, бусины, солёное тесто, разноцветный песок, природный и бросовый материал и др. Огромную помощь в подготовке материала для занятий оказывают родители. Они подготавливают тесто, крупы, приносят природный материал и т. д.

    Мы предлагаем детям разнообразные задания: рассортировать крупы, нанизывание бисера, пуговиц на леску, лепка из солёного теста и множество других интересных заданий, которые наши ребята выполняют с удовольствием. Очень любят дети заниматься вдавливанием предметов (косточки, семечки, крупы, бисер) по пластилину, нанесённому на картон, деревянную подставку, пластиковую бутылочку.

    С удовольствием дети занимаются аппликацией из кусочков бумаги. Они отрывают небольшие кусочки бумаги  от большого листа, затем наклеивают их с помощью ватной палочки и клея по вырезному  силуэту.

    Каждому ребёнку подбирается задание с учётом его возможностей, интересов, подготовленности. Сначала предлагаются для выполнения более простые задания с крупными предметами. Постепенно они усложняются, ребёнку предлагаются более мелкие предметы. К каждому ребёнку требуется индивидуальный подход  и если необходимо, помощь.

    В процессе занятий с разнообразными материалами удаётся достичь хороших результатов. У детей развивается мелкая моторика рук, координация движений, улучшается внимание, мышление. Они становятся более спокойными, усидчивыми. Очень важен эмоциональный настрой ребёнка. Нужно, чтобы занятия приносили удовольствие, вызывали у детей чувство радости. Педагог должен создать в группе необходимую доброжелательную обстановку, тогда дети с удовольствием включаются в работу. Периодически мы устраиваем выставки детских работ, чтобы родители могли ознакомиться с творчеством детей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Интегрированный подход совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Важность преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе....

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи на материалах краеведения разных регионов России.

Предлагается методическая разработка  по краеведению для работы с дошкольниками, имеющими с общее недоразвитием речи. Материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами любого р...

Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...

Полисенсорный способ обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения

Первостепенное значение в компенсации недостатков и развитии способностей детей имеет формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речь и движение, слух, осязание, э...

Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...