Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации "Солнышко"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Материал можно использовать для занятия с детьми и их родителями по аппликации "Солнышко" (совместное художественное творчество).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_aplikatsii_solnyshchko.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по аппликации «Солнышко»

    Программное содержание:

    • Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – пшено, цветные шерстяные нитки.
    • Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно наклеивать.
    • Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
    • Развивать навыки совместной трудовой деятельности родителей и их детей.

    Материал для занятия:

    • На каждую семью пакетик с пшеном, цветные нитки, ножницы, кисть, подставка для кисти  и баночка с клеем.
    • Аудиокассета с записью песен о весне.
    • Образец «Солнца».

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми о времени года – весна.
    • Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.
    • Подвижная игра «Солнышко и дождик».
    • Разучивание песен «Воробей», «Есть у солнышка друзья».
    • Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (пшено, нитки, салфетки и др.).
    • Подготовка материал к занятию.

    Ход занятия:

    Детей и родителей приглашают сесть за столы.

    Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Вам сегодня будут помогать ваши родители. А  о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Приходит с добром, веет теплом.

    Светом солнечным полна, а зовут ее…

    Дети:  - Весна.

    Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, прилетают птицы. Ребята, вы знаете песню про воробья, давайте споем ее?.

    Песня «Воробей».

    Воспитатель: - Сегодня заканчивается первый весенний месяц – март. Как называют в народе этот месяц?

    Дети и родители: - Утром весны, утром года, капельником, солнечником.

    Воспитатель: - Почему его называют «солнечником»?

    Дети и родители:  - Солнце поднимается выше и светит ярче.

    Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо сказать такие слова:

    Солнышко, солнышко,

    Ты не спи за кручей!

    Солнышко, солнышко,

    Покажись нам лучше!

    Из-за тучки появись!

    Нам скорее улыбнись!

    По тебе мы все скучаем!

    Поскорее к нам явись!

    Выходит солнышко.

    Солнышко: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада вас всех видеть! Скажите, а солнышко каким бывает?

    Дети и родители:  - Круглое, теплое, желтое, красное, лучистое.

    Солнышко: - Мои лучики тоже бывают разные – прямые и волнистые, в виде пятнышек, кругов. Я ими играю и бросаю на землю. Хотите со мной поиграть?

    Игра «Солнышко и дождик»

    Воспитатель: - Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?

    Дети: - Да.

    Солнышко: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Мы предлагаем вам сделать солнышко из пшена и ниток. (показываются образцы и объясняются правила работы с материалом).

    Звучит тихая весенняя музыка. Дети вместе с родителями выполняют аппликацию.  (Воспитатели оказывают помощь по мере необходимости).

    Воспитатель: - Солнышко, посмотри,  какие красивые работы получились у наших семей. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Родители, а чему новому вы сегодня научились?

    Ответы детей и родителей.

    Воспитатель: - Спасибо, тебе солнышко за такое интересное задание. Ребята для тебя приготовили песенку «Есть у солнышка друзья».

    Солнышко благодарит детей за песню  и уходит.

    Воспитатель: - Наше занятие закончено. Спасибо.

    Методическая литература:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  /  Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.

    2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»  / Под ред.   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,                             Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.  

    3.  Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе». - М.; Мозаика – Синтез, 2007.

    4.  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». -  М.; Мозаика – Синтез, 2006.

    5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2006.

    6. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» - М.: Т Ц Сфера, 2007.

    7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». – М.: Просвещение, 1992.

    8. Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 1996.

    9. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Т Ц Сфера, 2006.

    10. Аверьянов А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.; Мозаика – Синтез, 2004.

    11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...