Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная) в соответствии с ФГОС "Сани для Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Троценко Наталья Анатольевна

Конспект НОД по иобразительной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью и познавательно-исследовательской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx12.05 КБ
Файл sani_dlya_deda_moroza.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе (изобразительная деятельность, в интеграции - познавательно-исследовательская)

Тема: Сани для Деда Мороза

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формирование умения создавать предметное изображение мозаичным способом.

Задачи:

закреплять умение предварительно обозначать карандашом формы частей и деталей картинки;

формировать умение создавать изображение саней мозаичным способом;

продолжать формировать представления о названиях наземного транспорта;

формировать умение красиво располагать изображение на листе бумаги;

развивать чувство цвета, композиции;

развивать мелкую моторику;

воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, работать сообща;

воспитывать умение работать аккуратно с клеем и бумагой;

формировать умение замечать недостатки своей работы.

Форма организации детской деятельности: мастерская .

Этапы работы.

Мотивация.

Дед Мороз собирается в детские сады на праздники. Серый волк и Ворона совсем не рады приближающемуся Новому году. Они спрятали сани Деда Мороза. Как теперь Деду Морозу добраться к нам на праздник?

Как соорудить сани, если из материалов есть только полоски бумаги, ватман и клей? (Сделать аппликацию из кусочков бумаги).

Дети, назовите одним словом : сани ,троллейбус, велосипед, автомобиль (Транспорт)

Какой вид транспорта ? (наземный)

Рассмотрите картинки на которых изображены сани и телега. Чем они отличаются друг от друга? Почему не можем сделать телегу?(У нее колеса увязнут в сугробе).

Давайте рассмотрим внимательно и подумаем как создать картину из кусочков бумаги.

На что похожи такие картины? (На мозаику)

 Правильно, поэтому техника так и называется "мозаичная".

(Рассматривают картины, делают выводы, что сначала нужно сделать набросок карандашом, потом постепенно заполнять контуры кусочками бумаги).

Ребята, а где находятся сани? (в зависимости от ответов детей, оформляем работу любыми средствами по выбору детей).

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что делали? Как? Удалось помочь?

Что было трудно? Кто выполнял работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сани для Деда Мороза Непосредственно образовательная деятельность(изобразительная)

Слайд 3

Наземный транспорт

Слайд 7

Примеры мозаичной аппликации

Слайд 11

Спасибо за внимание!