"Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Дроздова Екатерина Валентиновна

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt20.48 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.odp2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по конструированию.

Тема: «Кораблик»

Цель: Формирование умения конструировать кораблики из цветной бумаги и картона.

Задачи: Закрепление  умения детей работать с ножницами, клеем  и  бумагой;

развитие психических процессов (речи ,памяти ,мышления ).  Продолжать воспитывать любовь к произведениям русской литературы.

Оборудование, материалы: Слайды с изображением доктора Айболита, животных(волка, орла, кита), картинки с изображением водного транспорта, материал для конструирования: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш, линейка, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», беседа о водном транспорте, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям письмо и говорит, что его прислал нам сказочный  герой. Чтобы узнать кто он, дети должны отгадать загадку.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?

Задает детям вопросы:

-Давайте вспомним, куда пригласили доктора лечить больных зверей?

- Вспомните, кто отправил такую телеграмму доктору Айболиту?

- Как добирался доктор Айболит до Африки? Кто ему помогал? (показывает слайды  с изображением волка, орла, кита).

- Как вы думаете, удобно(безопасно, быстро) ли путешествовать таким образом (верхом на животных)?

- На каком животном Айболиту было сложнее всего путешествовать, почему?

- А как можно по-другому добраться  до Африки?

Подводит детей к решению, что Айболиту удобнее путешествовать на корабле и предлагает детям сделать для него кораблик.

 Физминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Рассматривание образца работы.

Обсуждение с детьми из каких частей  состоит корабль?

 Какой формы корпус?

 Какой формы паруса?

 Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

Обсуждение порядка выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям подготовить свои пальчики к работе: проводится пальчиковая гимнастика «Кораблик»

На корабле из дальних стран («корабль»)

Плывет отважный капитан («человечек»),

Из тесной рубки, у штурвала(«движения штурвалом»)

В бинокль видел он не мало («бинокль»). (проводится 2 раза)

Практическая часть. Дети изготавливают аппликацию.

Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям.

Готовые работы воспитатель помещает на доску.

Какие замечательные корабли у вас получились. Как вы думаете,  на них не страшно Айболиту отправиться в плавание?

Подводятся итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...