конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию.

Тема: «Фрукты».

Воспитатель: Слабко О.Г.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе. 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять знания о  цвете и форме предметов и объектов; 

- развивать творческие способности, через пробуждение интереса у  детей к изготовлению поделок из подручных материалов.  

 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 - рассказать о пользе фруктов для человека (это источник витаминов, очень вкусный продукт питания);

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое   развитие»

- развивать умения детей составлять описательные рассказы;

- формировать умения образовывать прилагательные от существительных, употреблять в

   речи существительные единственного и множественного числа;

- развивать логическое мышление, познавательные интересы детей, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов);

- учить обобщать,  делать выводы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: 

Игровая – физминутка, пальчиковая гимнастика.            

Продуктивная - изготовление налепа фруктов.

Коммуникативная -   беседа, ситуативный разговор,  речевые ситуации.

Двигательная –  физминутка «Вот так яблоко…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Угадай на вкус»).

Планируемый результат:  

дети  узнают и называют фрукты, цвет,  форму, вкус, знают, что можно приготовить из фруктов.

 Материалы:

1. Картинки фруктов.

2. Фрукты для игры «Угадай на вкус».

3. Карточки с изображением фруктов для налепа.

Вводная часть

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель:  Давайте поприветствуем друг друга. (Мимическое упражнение) Дети, улыбаясь, поворачиваются друг к другу.        

Воспитатель:  Ребята, я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на картинке.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко)

2. В садочке  есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Груша)

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...                                  (Мандарин).

 - О чем были загадки? Как их можно назвать, одним словом? (Фрукты).        

Воспитатель: Скажите, а что общего у фруктов?  

Дети: (Они растут в саду, в них много витаминов.)

Воспитатель: Верно,  они растут в саду, в них много витаминов.

- Я предлагаю вам рассказать о любом фрукте,  но  не называть его (о яблоке, груше, апельсине, сливе, вишне, т.д.), а ребята должны, отгадать о каком фрукте вы рассказываете.

Предложить детям модель описания:

 - форма;

 - цвет;

 - вкус;

 - что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию).        ( Сок  и компот из яблок? … (Яблочный), пюре Яблочное. т.д.)

Физминута. 

 Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

 (встать, руки в стороны, потянуться)

 Руки протяните, яблоко сорвите!

 (руки вверх, потянуться вверх)

 Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

 (руки вверх, наклоны в стороны)

 Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

 (прыжки вверх, хлопок над головой)

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз (на тарелочки разложены  фрукты)

«Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель даёт на шпажке кусочек фрукта, ребёнок должен угадать какой фрукт)

  Воспитатель:   Закончить предложения.

 В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной … (груши) .

 На деревьях нет (груш).

 Собрали сливы. На дереве нет ни одной …  (сливы) . На деревьях нет (слив).

 Собрали черешню. На деревьях нет (черешен).

 Собрали вишню. На дереве нет ни одной …  (вишни). На деревьях нет (вишен).

Воспитатель:  Молодцы! Все угадали правильно. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.  Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «мешают».)

Угостим честной народ.                

Воспитатель: Ребята,  хотите, мы с вами приготовим свой компот? Я приготовила для вас вот такие карточки. Мы с вами сделаем налеп и получатся у нас фрукты.

Лепка (налеп) фруктов для приготовления компота.        

Обсуждение продуктов деятельности:

 - Из чего приготовили компот?

 - Кто какие фрукты лепил?

 - У кого как получилось?

Подведение итога:

 - Что нового мы узнали сегодня?

 - Что больше всего понравилось?

Конспект  занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Фрукты»

Воспитатель: Слабко О.Г.

г. Красноярск, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...