конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

"Рыбки плавают в пруду"  для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_plavayut_v_reke.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Рыбки плавают в реке»

                     

                       занятие по сенсорному развитию и воспитанию

/выкладывание изображения на пластилиновых досках семенами фасоли, гороха, семечек подсолнечника и др./

                                                          старшая группа

Программное содержание: Учить выкладывать изображение на пластилиновых досках; продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – части  тела рыбки /голова, туловище, плавники, хвост/, отличительные признаки /чешуя/.

         Закреплять знания о том, что рыбы живут только в воде; запомнить некоторые названия речных рыб /сом, карась, щука, окунь, плотва, пескарь/.

        Уметь работать с  мелким материалом /фасоль, горох, семечки и т.д./, манипулировать ими; развивать мелкую моторику рук.

        Воспитывать бережное и заботливое отношение к природному объекту – реке и её обитателям.

Материал  и оборудование: пластилиновые дощечки; семена фасоли, гороха, семечек и т.д.;  картинки и изображения речных рыб.

                                                        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы думаете, почему на улице весна?

Дети: Растаял снег, тепло, солнце ярче светит. Всё живое проснулось.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. С приходом весны природа ожила, проснулись все животные, насекомые, проснулись рыбы в реке. Ребята, каких рыб вы знаете?

Дети /отвечают/: карп, карась, сом, щука, окунь, пескарь,  плотва, ёрш и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете названий речных рыб. Скажите, а кто знает загадки про рыб?

                     

                                                /дети загадывают загадки/

1.Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой.

2.Вильнёт хвостом туда-сюда,

    И нет её и нет следа.

3.У родителей и деток

    Вся одежда из монеток.

4.Плаваю под мостиком

    И виляю хвостиком.

5.По земле не хожу.

    Рот есть – да не говорю.

6.Глаза есть – не мигаю,

   Крылья есть – не летаю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете загадок о рыбах.  А сейчас мы будем выкладывать фигурки рыб. Посмотрите, перед вами лежат пластилиновые дощечки, разнообразные семена. И вы попробуйте из этих семян выложить картинку «Рыбки плавают в реке».

А из каких частей состоит рыба?

Дети: Туловище, голова, хвост, плавники.

Воспитатель: А какие отличительные признаки у рыб?

Дети: Чешуя, она блестит, похожа на монетки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте, из каких семян вы будете выкладывать фигурки, какой формы?

Приступаем к работе.

                                       

                                                 ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, давайте мы немножечко отдохнем.

На минутку превратимся в рыбок, приготовили свои руки.

                

                          Рыбки плавали, ныряли

                И плескались на воде.

                То сойдутся, разойдутся,

                То зароются в песке  /повторить 2-3 раза/.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас продолжаем свою работу.

         

                         /дети выкладывают на дощечках свои работы/

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. У всех получились замечательные картинки.

Давайте покажем свои работы нашим гостям.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...