материалы для конкурса "Ступени мастерства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тишина Елена Андреевна

               конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Бабочка» с детьми старшей группы

Подготовила Тишина Елена Андреевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 210» г.о. Самара

Самара

2016г.

Цель:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с этапами рождения бабочки;
  • Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – пуантилизм.
  • Познакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Закрепить умение работать клеем и различными материалами (бумажные салфетки, цветной песок).

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • Развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым (к бабочкам);
  • Воспитывать умение замечать красивое в природе.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеоролик об этапах появления бабочки, текст для сопровождения видеоролика (приложение 1), аудиозапись для танца, цветы из бумаги (на каждого ребенка), крылья бабочки (на каждого ребенка), силуэт бабочки из картона (для каждого ребенка), клей, цветные бумажные салфетки, цветной декоративный песок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

«Бабочки летают»

Коммуникативная

Ответы на вопросы, формулирование выводов.

Познавательно-исследовательская

Просмотр видеоролика, анализ.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Работа с клеем, салфетками, песком.

Изобразительная

Декорирование крыльев бабочки.

Музыкальная

Восприятие музыки в игре.

Танцевальная минутка.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

  1. Приветствие.
  2. Появление бабочки.
  3. Просмотр видеоролика
  4. Ответы на вопросы.
  5. Физминутка.
  6. Декорирование крыльев бабочки.
  7. Музыкальная минутка «Танец бабочек»
  8. Подведение итогов. Прощание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

1

Воспитатель показывает детям видео ролик о том, как появляется бабочка.

Смотрят видеоролик.

Развитие познавательной активности;

Закрепление знаний об этапах появления бабочки.

2

Воспитатель проводит беседу.

Дети рассуждают о том, для чего нужны гусеницы, бабочки.

Воспитание бережного отношения к насекомым.

3

Воспитатель проводит физминутку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Формирование умения правильно реагировать на музыку.

4

Воспитатель предлагает украсить крылышки бабочек.

Дети с помощью бумажных салфеток, цветного песка украшают крылья бабочек.

Совершенствование умений детей в изобразительном искусстве. Закрепление умения работать с клеем, бумагой и декоративным песком.

5

Воспитатель задает вопросы о проделанной работе.

Дети отвечают на вопросы

Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы;

6

Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с бабочкой.

Дети надевают крылышки и танцуют.

Формировать умение правильно реагировать на музыку.

 Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

- А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.

- Ребята, кто это? (Ответы детей.)

- А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Над цветком порхает, кружит

С ветерком шутливым дружит

Веерками крыльев машет

Как красиво она пляшет

Она похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас занять места на стульчиках, и узнаем, как же все - таки появляется бабочка.

(Просмотр видеоролика. Воспитатель читает сопровождающий текст - приложение 1).

Воспитатель:

- А давайте вспомним, как же все таки появляется бабочка? (ответы детей).

- Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

Давайте представим себе, что мы тоже бабочки, а это - наша полянка. Сколько здесь цветков!

Физминутка.

- Давайте их понюхаем.

- Полетайте бабочки.

- Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.

- Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

А четыре – улетели.

Воспитатель: А пока мы с вами «летали», к нам прилетели бабочки…

Давайте подойдем к столам и посмотрим на них.

- Смогут они взлететь? (Нет.)

- Почему? (ответы детей)

- А давайте мы украсим их крылышки.

- Для этого нам понадобятся: клей, разноцветные бумажные салфетки, декоративный песок.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие крылышки получились.

Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.

- Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.

- А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их украсили, постарались. Что нам для этого понадобилось? (Ответы детей.)              

А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки?

- Бабочки благодарят вас и приглашают потанцевать. Давайте мы наденем крылышки, превратимся в прекрасных бабочек и потанцуем.

(дети танцуют)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А теперь пора прощаться. Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч!».

Приложение 1

Вы когда-нибудь общались с людьми, которые утверждают, что бабочки никогда не едят? И это истинная правда для некоторых видов бабочек, а причиной этого является процесс ее превращения из гусеницы.

За свою жизнь самка откладывает от 100 до нескольких тысяч яиц. Она старается разместить их на тех растениях, которые будут полезны для ее отпрысков. Если в округе растет только одно такое растение, то именно на нем она отложит свои яйца! Из этих яиц вылупляются крошечные червеобразные личинки, называемые гусеничными личинками. Они начинают есть и расти, за это время их кожа успевает несколько раз слезть. Все, чем занимаются гусеницы в этот период – это едят и едят, запасаясь на всю следующую жизнь, когда они превратятся в бабочек. В основном они питаются листьями и плодами растений. Пища откладывается в виде жира, из которого строятся крылья, лапки, всасывающие трубки и все остальное, что отличает бабочку от гусеницы. В определенный момент гусеница чувствует, что пришло время изменения, тогда она сплетает маленький кокон вокруг себя, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа. личинка заключена в жесткие оболочки, наступает новый этап развития - куколка. Поскольку куколки уже не едят и, как правило, неподвижны, маскировка для них – жизненная необходимость! Например, куколки некоторых бабочек меняют окраску в зависимости от цветовой гаммы окружающей среды, другие принимают форму листика. Третьи (вот хитрецы!..) способны шевелиться и издавать шипящие звуки, чтобы напугать уже приготовившегося к трапезе хищника. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища. Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Сформировавшаяся взрослая особь (имаго) – бабочка, выходит из кокона, чтобы прожить всего от нескольких часов до нескольких месяцев (в среднем - пару недель!..), за которые она должна успеть произвести потомство. Сначала мокрые и смятые крылья бабочки прижаты к бокам ее тела, постепенно они просыхают и расправляются за счет нагнетаемой в них гемолимфы (жидкости, по назначению сходной с кровью у животных…). Вот расправленные крылья становятся твердыми, приобретают постоянную окраску – и мы видим один из самых восхитительных образцов биологического мира… 
И то, что мохнатой, толстой гусенице представляется горьким финалом, на самом деле оборачивается появлением на свет прекрасного, удивительно грациозного существа - великолепной бабочки - одного из лучших примеров совершенства и красоты Природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014 году

МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПРОФЕССИОНАЛ"В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2014 ГОДУ НОМИНАЦИЯ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Материалы к Конкурсу педагогического мастерства "Воспитатель года - 2019" "Интернет - портфолио"

Все конкурсные материалы  соответствует условиям обозначенным в положении....

Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"

Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудниче...