КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Юдина Наталья Дмитриевна

тема: "Копилка с монетами"

непосредственно образовательная деятельность посвящена лепке на основе готовых форм.

 Задачи: 1. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.

2. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.

3. Показать  возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями

4. Активизировать разные приёмы лепки.

5. Развивать воображение, чувство формы.

6. Поощрять инициативу, сообразительность.

7. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: пластилин, стеки, мелкие бусины, пуговички для глаз, картонные или пластиковые формы, фольга, ножницы, дощечки для лепки, салфетки, подставка для поделок;

3-4 копилки разной формы, картинки с изображением животных; бубен, колокольчик, металлофон, копилка с монетами; аудиозапись песенки про монеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе

Тема: «Копилка с монетками»

Задачи: 1. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.

2. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.

3. Показать  возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями

4. Активизировать разные приёмы лепки.

5. Развивать воображение, чувство формы.

6. Поощрять инициативу, сообразительность.

7. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: пластилин, стеки, мелкие бусины, пуговички для глаз, картонные или пластиковые формы, фольга, ножницы, дощечки для лепки, салфетки, подставка для поделок;

3-4 копилки разной формы, картинки с изображением животных; бубен, колокольчик, металлофон, копилка с монетами; аудиозапись песенки про монеты.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.
  • Орг. Момент. Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель: закройте глаза и попытайтесь отгадать предмет по его звучанию.

Дети закрывают глаза и отгадывают (бубен, металлофон, колокольчик, звон монет)

- Молодцы, вы правильно отгадали.  Помните, на предыдущем занятии вы делали копии монет?

  • Сообщение темы и цели:

- Где их можно хранить и копить? Правильно, в копилке. Хотите смастерить свою копилку?

2. Основная часть.

  • Рассматривание разных копилок

- Посмотрите, какие бывают копилки.

(показ слайдов)

- А вы заметили, какая форма копилки чаще всего встречается? (Свинья)

- Хотите знать почему?

В некоторых странах, в первую очередь в Германии, свинья-копилка является символом благополучия, возникшего за счёт экономии, бережливости и накопления.

Недавно в Японии появилась умная копилка камикадзе. Она учит людей… пунктуальности и ответственности. Если в нее в определенное время не кинуть монетку, она… рассыпается.

Впервые копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Правда, тогда она имела форму обычной кружки на замке. В нее собирали пожертвования. Интересно, что на самой «копилке» обязательно указывали информацию о том, куда пойдут собранные деньги.

А в наше время копилка – это не только место для хранения денег, но и сувенир, который служит для украшения и может быть хорошим подарком.

1 октября – день пожилого человека и вы можете сделать подарки своим бабушкам и дедушкам.

  • Постановка проблемы:

- Подумайте, каким образом можно создать полые (пустые внутри)  предметы?

( лепить на основе готовых бытовых форм)

- В лепке полых предметов вместо корпуса( основной детали) можно использовать готовые предметы: небольшие коробочки, пузырьки, упаковки из-под йогурта, крема, зубного порошка, пластиковые бутылки.

  • Уточнение представления о строении копилки. Показ способов  преобразования и дополнения формы.
  • Пальчиковая игра

Дни недели

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали».

  • Выбор формы и способа лепки

Выберите  готовую форму для корпуса, картинку с изображением животного, чтобы уточнить представление.

  • Самостоятельная работа

- Помните о том, что у копилки отверстие должно быть вверху.

  1. Заключительная часть
  • Выставка работ
  • Взаимооценка

- Каждому из вас я дам монетку. Положите, пожалуйста, её возле той копилки, которая вам больше всего понравилась, кроме своей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...