Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике в младшей группе «Печем пироги для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна

ознакомление с техникой лепки из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ood.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект  

организованной образовательной деятельности

по тестопластике в младшей группе

«Печем пироги для кукол»

                                                             Дата проведения: 20.02.2017 г.

                                                                       Место проведения: младшая  группа

                                                                       Подготовила и провела: воспитатель

                                                        МДБОУ «Александровский

                                              детский сад «Ягодка»

                                          Семушенкова Л.В.

Александровка 2017 г.

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Ознакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овал, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Предварительная работа.

Свободное экспериментирование с тестом.

Материалы, инструменты, оборудование.

Солёное тесто, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Формы для теста. Муляжи мучных изделий из игры «Магазин».

Ход занятия.

1 этап – Организационный

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. И они хотят поиграть с вами. Хотите?

Дети. Да.

(Дети играют с куклами).

Воспитатель. А сейчас я вам хочу спеть песенку, послушайте.

(Чтение англ. нар. песенки «Отличные пшеничные»):

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Воспитатель. Понравилась вам песенка?

Дети. Да.

2 этап – Основной

Воспитатель. Сегодня мы будем готовить угощение для наших кукол. Что можно «испечь» из теста?

Дети. Пироги, бублики, баранки.

Воспитатель. Правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки., сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

(Уточнение представления детей о форме мучных изделий - Показ абстрактных (обобщённых) геометрических фигур или тел, не называя их, прошу угадать, на что это похоже: печенье (диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.

Воспитатель. С помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.

3 этап –Самостоятельная работа детей

(Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками (оказываю помощь инд. при затруднении)

Воспитатель. Устали ручки?

Дети. Да.

Пальчиковая игра-разминка

«МЫ СПРОСИЛИ НАШУ ПЕЧЬ»

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Воспитатель. Молодцы ребята!

4 этап –Заключительный

Выставка изделий – накрытый стол, кормление угощением кукол.

игра «Вокруг я печки хожу»:

Вокруг я печки хожу, да похаживаю,

Я на печку хожу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...