Конспект занятия по лепке "Конь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие для детей подготовительной группы.  Закреплять приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_grupe_.docx146.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия по лепке «Конь» в подготовительной группе

Задачи: Закреплять умения лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания и комбинированным способом. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность, моторику рук. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Материалы и оборудование: для воспитателя: картинки и фотографии с изображением лошадей, скульптуры, запись мультфильма на DVD диске «Конек-горбунок», образец; для детей: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, губки, бисер, елочная мишура, новогодний дождик, ножницы.

Ход занятия

1 . Игровая ситуация:

- Сейчас мы с вами отправимся в удивительную страну. Садитесь на ковер-самолет (дети рассаживаются на ковре) и приготовьтесь к полету…

Раз, два, три, четыре, пять…наш ковер начал взлетать

Над полями, над горами, над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?

- А приземлились мы на сказочный луг, где обитают удивительные животные-кони.

Показ иллюстрации

- Вот там ходит кобылица

Кобылица та была, вся, как зимний снег, бела…

Грива в землю, золотая, в мелки кольца завитая…

- Из какой сказки этот удивительный конь? («Сивка-Бурка»)

- А еще здесь обитают вот такие кони…

Включается запись мультфильма «Конек-горбунок», комментируется воспитателем:

Кони ржали и храпели, очи янтарем горели

В мелки кольца завитой, хвост струился золотой

И алмазные копыта крупным жемчугом обиты

Любо-дорого смотреть!

- Из какой сказки эти удивительные кони?

- Жаль, что у нас нет фотоаппарата, чтобы сделать фотографии этих удивительных животных. Но не беда, все равно нам надо возвращаться. Прилетим в детский сад и слепим их из пластилина. Держитесь крепче за ковер-самолет, полетели…

Раз, два, три, четыре, пять…наш ковер начал взлетать

Над полями, над горами, над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?

- Вот мы и дома. Рассаживайтесь по местам. Надеюсь вы не забыли, каких лошадей вы видели в чудесной стране: какие гривы, хвосты, копыта.

2 . Показ примерного образца

C:\Users\сергей\Desktop\фото Оли\DSCF0888.JPG

3 . Показ способа лепки

- Вспомним, как лепить. Из целого куска лепим туловище. Перегибая его слегка пополам, разрезаем стекой вдоль так, чтобы было похоже на ноги. Каждую из ног слегка оттягиваем, лепим копыта. Берем другой кусок и делим его пополам. Из одной  из половины лепим конус, вытягиваем голову, уши и приклеиваем к туловищу, примазываем пальцами. Но это еще не все. У вас на столах лежат блестящие нитки и бисер. С их помощью  вы сделайте гриву, хвост, копыта. И тогда ваши кони превратятся в сказочных.

4 . Самостоятельная работа

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду — полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою.

(Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой. (2 раза)

5 . Итог занятия. Анализ

-Молодцы! Какие красивые кони у вас получились! А теперь их нужно отправить на лужок.

Ходит конь по бережку. Он головушкой помахивает, золотой гривушкой потряхивает(в спокойном темпе)

Гоп – гоп! Ну скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро через реки, через горы! (быстро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...