Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Банникова Екатерина Павловна

Знакомство с аппликацией из ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki_v_akvariume.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему:

 «Рыбки в аквариуме»

                                                          Воспитатель: Банникова Е.П.

.

Волгореченск, 2009г

Цель: развитие познавательного интереса через аппликацию из ткани

Программные задачи:

  • Развивать представления детей о том, кто живет в аквариумах;
  • Формировать представления детей о частях тела рыбок;
  • Развивать связную речь, внимание, мышление;
  • Закреплять навыки ориентировки в группе;
  • Учить выполнять аппликацию из ткани;
  • Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом;
  • Побуждать к выполнению коллективной работы;
  • Развивать навыки работы с клеем;
  • Вызывать у детей положительные эмоции;
  • Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру

Предварительная работа: рассматривание аквариума в группе, наблюдение за рыбками, ухаживание за ними, рисование обитателей подводного мира в свободной изодеятельности детей с помощью трафаретов, рассматривание иллюстраций в альбоме «Животный мир»; отгадывание загадок; рисование воды для рыбок;  выполнение коллективных аппликаций на занятиях по математике для закрепления материала; использование принадлежностей, необходимых для аппликации.

Материал: фланелеграфы, детали рыбок на липучках, силуэты рыбок из ткани, большой кусок ткани - «аквариум», клеевые кисти, подкладные листы, тряпочки для аппликации.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.00

Количество детей: 8 детей


Ход занятия

Воспитатель заходит с детьми и спрашивает:

-ребятки,  вы любите загадки? (ответы детей)

-тогда послушайте:

«Что за домик такой

Из стекла, и с водой,

Плавают в нём рыбки

и живут улитки?»

 (ответы детей)

-давайте все вместе скажем – аквариум (хоровое повторение). Повтори …(индивид. опрос)

-ребята,  у нас в группе есть аквариум? Где он? Давайте подойдём к нему.

- кто живёт в аквариуме? (ответы детей)

-что ещё есть в аквариуме? (ответы детей)

- как мы ухаживаем за рыбками? (ответы детей)

-давайте поиграем с пальчиками, повторяйте за мной движения:

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде

 (плавные движения руками)

То сожмутся (пальцы в кулак), разожмутся (расправить пальцы)

То зароются в песке (плавные движения руками вниз)

-рыбки тоже разговаривают между собой, но мы их не слышим

-хотите поговорить, как рыбки? (ответы детей)

-тогда вытяните губки, открывайте и закрывайте ротик, без звука (воспитатель с детьми имитируют движения губами)

-  хотите превратиться в рыбок? (ответы детей)

  • у меня есть волшебные шапочки, выберите,  какая понравилась, давайте посмотрим, кто это? Что у рыбок есть? (Плавники, чешуя, глаза, хвост. Дети и воспитатель рассматривают и объясняют, для чего они нужны).

  - что рыбки умеют делать? (ответы детей) Правильно,  плавать.

 (ответы детей). Давайте наденем шапочки и превратимся в рыбок.  Ну что, поплыли! (воспитатель с детьми имитируют плавающих рыбок под музыку)

-рыбки поплыли вправо, теперь поплыли влево, поплыли к окну, поплыли вперёд, приплыли

-понравилось вам быть рыбкой? (ответы детей) теперь пора превращаться в ребяток, положите шапочки

- ребята, я вам несла картинку, но нечаянно уронила, и она рассыпалась, а детали перепутались, что же теперь делать? (ответы детей)

Дети с воспитателем рассматривают детали и замечают, что они на липучках

-ребята, как выдумаете, куда можно прикрепить эти детали и собрать рыбку? (ответы детей)

-тогда давайте соберем её (дети выполняют действия)

-молодцы,  ребята.

-какая рыбка получилась? (ответы детей)

-у меня для вас есть еще  сюрприз, идите со мной (воспитатель приглашает детей к столу, где под салфеткой спрятан самодельный аквариум)

-что это такое? (воспитатель поднимает салфетку)        

 Правильно. А кого в нём нет? (ответы детей)

-давайте поселим рыбок в аквариум.

Посмотрите,  рыбки у нас необычные, не из бумаги. Возьмите понравившуюся  вам рыбку  (дети берут силуэт рыбки вырезанного из лоскутка ткани).

-кто скажет из чего рыбки? (ответы детей)

-повторите «Из ткани» (хоровое повторение). Повтори …(индивид. опрос)

-приклеивать мы их будем немножко иначе: намазывать не рыбку, а место, где она будет у вас плавать. Посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя со словесным сопровождением)

-а теперь, положите рыбок около себя

-что сначала будем делать? (ответы детей)

-что потом делаем? (ответы детей)

-теперь намазываем место, где будет плавать рыбка, давайте договоримся намазывать и приклеивать по очереди

-прикладываем свою рыбку, молодцы, теперь что мы делаем? Чем прижимаем?  (ответы детей)

-положите салфеточки, поставьте кисти в стаканчики (дети выполняют действия)

-а теперь поселим рыбок в аквариум,

 -посмотрите, как вашим рыбкам нравиться плавать в водичке

- а вам нравится, как они плавают? Что есть у рыбок? Для чего это?

 -ребята, а у малышей нет такого красивого аквариума с рыбками.

-вы такие добрые ребятки, давайте подарим аквариум малышам – это будет хороший поступок (ответы детей)

-давайте уберем рабочее место.

Итог занятия: что вам больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...