конспект занятия 2
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Банникова Екатерина Павловна

Аппликация из ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_syurprizy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД  ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект интегрированного занятия  

с детьми второй младшей группы

Тема: «Зимние сюрпризы»

Воспитатель: Банникова Е.П.

Дата проведения: 16.12.08

Цель:

создание условий для  интеллектуального развития детей.

Программные задачи:

  • Продолжать закреплять представление детей о форме и величине;
  • Продолжать учить говорить слова в нужном падеже и роде;
  • Продолжать формировать навыки последовательного одевания;
  • Продолжать учить детей в правильной последовательности выполнять аппликацию из ткани;
  • Развивать диалогическую речь, образное и логическое мышление, память, умение внимательно слушать, не перебивая;
  • Продолжать развивать способность детей  активно двигаться;
  • Формировать умение  детей выполнять действия в паре;
  • Вызывать у детей желание помогать;
  • Продолжать формировать у детей умение общаться со сверстниками;
  •  Воспитывать любознательность, аккуратность, добрые чувства.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за явлениями природы  на прогулках, разучивание песенок, стихов о  зиме и её признаках, разгадывание загадок, чтение сказок и рассказов о подготовке животных к зиме, выполнение аппликаций, рисунков на тему зимних признаков и забав, использование материалов  и оборудования для аппликаций, выполнение коллективных работ на занятиях и в режиме дня,  беседа о ткани и её значении, знакомство с аппликацией из ткани на занятии по познанию, д/и «Найди круглое», «Когда это бывает», д/и «Чей домик?»

Оборудование и материалы:

Индивидуальные фланелеграфы, детали для сбора снеговиков, ширмы, клей, кисти, клеенки, салфетки, «елочные шарики» из ткани

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 9.00

Количество детей: 10


Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!

-ребята,   хотите я вам  что – то расскажу (звучит тихая, нежная музыка):

 «Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

падает ложиться»

-когда это бывает? (ответы детей)

-для чего нужен снег? (индивид. Ответы)

-а кушать снег можно? Почему?(ответы детей)

-что вам нравиться делать зимой? (индивид. Опрос)

-хотите прямо сейчас покататься? На чем будем кататься?  

-мы пойдём в этой одежде? (ответы детей)

-что же нужно одевать сначала? Давайте оденемся  (воспитатель имитирует действия вместе с детьми),  потом что наденем? (ответы детей)

-едем, едем … приехали (останавливаются около «льдинок»).

-давайте снимем лыжи (поставим санки), посмотрим, куда мы приехали. Какая поляна! Ой, что это такое? Это лужицы замерзли! Во что они превратились? (ответы детей)

-правильно в лёд.

-хотите, я вас научу играть в игру «Льдинки»?

-тогда слушайте внимательно:

- Когда будет звучать музыка, вы будете бегать вокруг льдинок, как только музыка закончиться вы останавливаетесь около понравившейся льдинки и  смотрите, на что она похожа. Только в руки брать нельзя, а то они… (растают). Приготовились -  побежали! (звучит  весёля музыка)

-на что похожа твоя льдинка? (индивид. Опрос)

-молодцы, вы очень внимательные ребята!

-хотите, пойдём дальше гулять, может быть ещё что-нибудь интересное найдём?

-ребята, что это такое? (воспитатель с детьми обращают внимание на разбросанных снеговиков).  А  кто это может быть?

А  кто это может быть?  (Снеговики) А как вы догадались?

Воспитатель подводит детей к тому, что круги разного размера, из них можно сложить снеговиков.

-хотите помочь снеговикам?

-пусть каждый из вас попробует собрать снеговика.

-какого размера сначала берём снежный ком? а потом? (дети выполняют действия)

-ребята, пока вы собирали снеговиков, прилетала сорока и рассказала, что какой-то неизвестный зверь разломал этих снеговиков. Давайте попробуем угадать, кто же это сделал?

-она сказала, что зверь был большой. Как вы думаете кто это? (ответы детей)

- а  медведь   мог сломать? Почему? Что он зимой что делает? (ответы детей)

- а может это лиса? Почему?

-она сказала, что этот зверь серый, зубастый. Кто же это? (ответы детей)

-правильно – это волк! Ещё сорока сказала, что волк забрал все ёлочные игрушки и теперь снеговикам нечем нарядить ёлочки, а ведь скоро наступит праздник – какой? (ответы детей)

-хотите помочь снеговикам нарядить ёлочки?

-посмотрите, какие красивые шарики, только они необычные.  Из чего эти шарики? (ответы детей)

-правильно из ткани, повтори… (индивид. повтор.)

-давайте вспомним, как правильно приклеивать детали из ткани? что намазываем клеем – шарик или место, где он будет висеть? (ответы детей)

-кто покажет, как надо повесить шарик на ёлочку  (воспитатель показывает действия).

-давайте договоримся, чтобы друг другу не мешать наряжать ёлочки, встаньте парами, кто с кем хочет. Выберете ёлочку, которую будете наряжать,  молодцы.

-можно начинать развешивать шарики на ёлочки (дети выполняют действия, а воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Звучит спокойная музыка)

-снеговикам очень понравилось, как вы красиво нарядили ёлочки.

-они говорят  вам большое спасибо за помощь!

Нам пора собираться. На чем мы приехали? Давайте поедем обратно.

 

-на чём мы катались, ребята? (ответы детей)

-когда можно кататься на лыжах, на коньках, на санках? (ответы детей)

-кого мы нашли?

-как мы помогали? (ответы детей)

-из чего ёлочные шарики?

-что вам понравилось делать сегодня? (ответы детей)

-нам пора возвращаться в группу

  Воспитатель и дети уходят из зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...