занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Юлия Игоревна Приходько

«ВЕСЕЛЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по лепке

 ЦЕЛИ

 • Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке

• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции

• Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей

• Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки

• Развивать мелкую моторику руки

• Развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

 • Пластилин разных цветов

• Клеенки или дощечки

• Стеки

• Пластина из картона для размещения общей композиции

Ход ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ 1  Веселые инопланетяне

Воспитатель:. А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они? Подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут па планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы - по 4-5 человек за стол, по желанию. Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке. Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах. Рассказ долэ/сен быть коротким, в несколько предложений. В нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

ЧАСТЬ 2 Летающие тарелки

 Воспитатель: А теперь давайте подумаем, на чем прилетели ваши инопланетяне? Наверное, на каких-то космических кораблях. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэтому я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь и решите, как будет выглядеть ваш космический корабль, распределите работу и приступайте к лепке. Этот этап занятия предназначен не только для отработки навыков лепки, но и для развития социальных навыков умения договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу. По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах: устройство корабля, на каком топливе он летает, с какой скоростью, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов. Для составления рассказа детям дается 2-3 минуты. Рассказывать дети долэ/сны по очереди: один начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвертый заканчивает. Таким образом, каждому предоставляется возможность высказаться, к рассказыванию привлекаются все, даже самые застенчивые и робкие дети. Здесь валена и роль воспитателя: помочь, подсказать на ушко тому ребенку, который затрудняется, стоя у него за спиной и положив руки на плечи, чтобы ребенок чувствовал поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...