Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Лисичка - сестричка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный материал будет интересен всем, кто занимается искусством складывания из бумаги - оригами. Образовательную деятельность можно проводить дома, в детском саду, на уроках труда в младших классах школы, ведь изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей любого возраста, да, пожалуй, и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Лисичка - сестричка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое  развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ лисички путём складывания листа бумаги пополам и по диагонали. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.      

Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

 Воспитывать интерес к искусству оригами, эстетический вкус, усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы:  раздаточный: квадрат оранжевого цвета (12х12), прямоугольник оранжевого цвета (12х6) на каждого ребенка; клей – карандаш, салфетка, клеенка, фломастер.  Демонстрационный: иллюстрация лисы и иллюстрации к сказкам «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», Лиса и журавль».

Литературный ряд:  загадка про лису, потешка «Сидит белка на тележке», шуточное стихотворение «Шла лиса…»

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций, где главный герой – лиса. Рисование и лепка лисы.

Предполагаемый результат: дети должны научиться различным приёмам работы с бумагой; научатся следовать устным инструкция; создавать изделия оригами, пользуясь схемами. 

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Звучит тихая музыка. Проводится ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Будем с пальчиками играть?

Дети.  Да!

Воспитатель. Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.

(сидя  на  ковре  провести  пальчиковую  гимнастику  с  использованием потешки):

Сидит  белка  на  тележке,

Продаёт  она  орешки:

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке  толстопятому,

Заиньке  усатому.

(загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому  в  платок, кому  в  зобок,

Кому  в  лапочку.

(ритмические удары кулочками)

Воспитатель.   Так  какие  звери  встретились  в потешке?

Дети. Лиса, заяц,  медведь.

Воспитатель. Это  дикие  или  домашние  животные? Почему вы решили, что они дикие? И поэтому сегодня  мы   заглянем  в  царство  диких  зверей, и с одним из них даже встретимся. Попробуйте угадать, о каком же звере идёт речь.

Загадка – описание: «Она живёт в лесу. Шерстка у неё мягкая и пушистая. Её гордость – это пушистый хвост. Он ей, как руль, помогает на поворотах, когда она  охотиться  на мышей и мелких животных. А живёт  она  в норе».

  1. Основная часть

Воспитатель. Правильно, лиса! Величают лисичку рыжей красавицей и говорят про неё: «Лиса – всему лесу краса»! А вот почему так говорят, нам расскажет Алёна. Рассказ ребёнка: «Уж больно красива лисья шубка: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. Окраску лисы не меняют, щеголяют весь год в яркой шубке».

Физкультурная минутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошками

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же,  хороша!

Воспитатель. Ох, и действительно, хороши лисоньки! Но лиса не только краса леса, этот зверёк – любимый герой русских народных сказок. А вот в каких сказках она живёт, вы узнаете из игры «Угадай сказку?». Подсказка – иллюстрации к этим сказкам на доске.

1. Лиса, волк, повозка с рыбой - «Лисичка – сестричка и волк»

2. Лиса, заяц, избушка, петух с косой - «Заюшкина избушка»

3. Лиса, дрозд, петух – «Лиса и дрозд»

4. Лиса, кувшин, журавль – «Лиса и журавль»

5. Заяц, мышка, жаба, лиса, волк, мишка – «Теремок»

6. Лиса, старик со старухой, медведь, заяц – «Колобок».

Воспитатель. Молодцы! Все сказки угадали, поаплодировали друг другу.

Друзья мои, а какая по характеру лиса в сказках?

Дети. Хитрая, лукавая, плутовка, ловкая, осторожная, проворная.

Инсценировка  шуточного стихотворения, в  котором проявляется характер лисы.

Шла  лиса,  сидел  косой,

Кушал  булку  с  колбасой.

Начала  лиса  просить:

«Дай  кусочек  откусить?»

А  зайчонок  лапы  в  бок:

«Ты  же  съела  колобок.

У  вороны  сыр  украла.

И  тебе,  лиса,  всё  мало?

Нет,  ни  капельки  не  дам,

Колбасу  я  съем  и  сам».

Воспитатель. А я знаю сказку, где лисичка хорошая и добрая – помогла девочке выбраться из лесу. Вспомнили, как называется сказка? Верно, «Снегурочка и лиса». И вот такая добрая лиса пришла к нам в гости (показ поделки – оригами). Эта лисичка необыкновенная. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети. Из бумаги.

Воспитатель. А вы хотите научиться делать такую лисичку? Дети проходят и занимают места за столами.

  1. Практическая часть

Воспитатель. Делать лисичку мы будем в технике оригами. И перед вами лежат необходимые заготовки, т.е. геометрические фигуры. Назовите их?

Дети. Прямоугольник и квадрат оранжевого цвета.

Воспитатель. Из прямоугольника сделаем голову лисе, а из квадрата – туловище.

Этапы выполнения поделки-лисы:

(Показ педагогом - выполнение детьми, используя приёмы, применяемые в работе с детьми в данной технике:  показ с проговариванием действий, и демонстрацию схемы выполнения поделки).

http://luntiki.ru/uploads/images/4/4/0/8/3/b868c86a61.jpg

Голова.  Положите прямоугольник белой плоскостью к себе.
1. Перегните его пополам, совмещая длинные стороны. Немного поднимите нижние углы.
2. Опустите верхнюю часть детали, совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
3. Опустите верхние углы к линии перегиба.  Переверните деталь, поверните её белыми уголками кверху.
Туловище.  Положите квадрат белой плоскостью кверху.
4. Согните квадрат пополам «косынкой».
5. Отогните небольшую полоску (от короткой стороны).
6. Раскройте «карман» и расплющите его верхний угол.
7. Согните фигурку, опуская левый угол на правый.
8. Приклейте голову к туловищу.  Нарисуйте глаза и нос.

  1. Итог и рефлексия деятельности

- В какой технике выполняли  лисичку?

- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?

-  Испытывали вы трудности в выполнении поделки?

- А друзьям  покажите, как делать таких лисичек?

     Я вижу, что у большинства из вас хорошее настроение от сегодняшней встречи и давайте подарим это  настроение всем присутствующим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений у  детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния пер...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...