Конспект занятия по аппликации – рисованию в средней группе на тему: «Игрушки для Снеговика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дарьина Альбина Евгеньевна

Цель: Создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационной технологии – сотрудничество в стиле самоуправления, ребенок выступает в роли воспитателя.

Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи. Учить работать по словесной инструкции и показу. Закреплять знания о многообразии материалов для украшений.         Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формировать ответственность у детей старшей группы за подрастающих малышей.

Предварительная работа с детьми старшей группы: рассматривание новогодних украшений, купленных в магазине и самодельных; изготовление новогодних украшений и гирлянд для групповой комнаты.

Оборудование и материалы: заготовки прямоугольников (для фонариков), квадратов (для елочек) из цветной бумаги разных цветовых оттенков, ватных дисков (для снеговиков), листы тонированной бумаги, гуашевые краски (для снежинок), ножницы, салфетки, клей, искусственная елка, значки, новогодние украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_snegovika.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации – рисованию в средней группе                          на тему: «Игрушки для Снеговика».

Цель: Создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационной технологии – сотрудничество в стиле самоуправления, ребенок выступает в роли воспитателя.

Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи. Учить работать по словесной инструкции и показу.                                 Закреплять знания о многообразии материалов для украшений.                           Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формировать ответственность у детей старшей группы за подрастающих малышей.

Предварительная работа с детьми старшей группы: рассматривание новогодних украшений, купленных в магазине и самодельных;                     изготовление новогодних украшений и гирлянд для групповой комнаты.

Оборудование и материалы: заготовки прямоугольников (для фонариков), квадратов (для елочек) из цветной бумаги разных цветовых оттенков,                      ватных дисков (для снеговиков), листы тонированной бумаги, гуашевые краски (для снежинок), ножницы, салфетки, клей, искусственная елка, значки, новогодние украшения.

Ход занятия:                                                                                                                                   В гости к малышам  (детям средней группы) приходят ребята старшей группы, выступающие в роли воспитателей (у каждого ребенка на груди по одному значку: «фонарик», «елочка», «снеговик», «снежинка»).

Ребенок – воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы к вам в гости с подарками. Вы знаете, какой праздник приближается?                                                                         Дети: Новый год!                                                                                           Ребенок – воспитатель: Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет. Постучится в двери к нам – дети, здравствуйте, я к вам!                                                                                         Раздается стук в дверь. В группу заходит Снеговик с елочкой.                                 Ребенок – воспитатель. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!                        Да это же снеговик Егорка спешит домой с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: пушистая, зеленая, колючая, ветвистая …).                      Елка – то красавица, да вот у Егорки беда! Нашел он себе елку для новогоднего праздника, а нарядить ему ее нечем. Вот снеговичок и расстроился, что останется его елка не наряженной, все уже приготовили украшения на елку, а Егорка не успел. Как же мы можем ему помочь? (Сделать украшения для елки).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:                                         «Что вешают на елку»                                                                                                                     - Мы с ребятами сыграем в интересную игру:                                                                         то, что вешают на елку, я сейчас вам назову.                                                                      Если все скажу я верно, говорите «Да» в ответ.                                                                    Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет» Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?                                                                                                            – Да!                                                                                                                                                    – Одеяла и подушки?                                                                                                                          – Нет!                                                                                                                                                          – Раскладушки и кроватки?                                                                                                                      – Нет!                                                                                                                                                  – Мармеладки, шоколадки?                                                                                                             – Да!                                                                                                                                                    – Шарики стеклянные?                                                                                                                   – Да!                                                                                                                                                 – Стулья деревянные?                                                                                                                       – Нет!                                                                                                                                              – Плюшевые мишки?                                                                                                                            – Нет!                                                                                                                                              – Буквари и книжки?                                                                                                                        – Нет!                                                                                                                                            – Бусы разноцветные?                                                                                                                – Да!                                                                                                                                             – А гирлянды светлые?                                                                                                               – Да!                                                                                                                                                 – Туфли и сапожки?                                                                                                                         – Нет!                                                                                                                                                – Чашки, вилки, ложки?                                                                                                            – Нет!                                                                                                                                         – Конфеты блестящие?                                                                                                                  – Да!                                                                                                                                              – Тигры настоящие?                                                                                                                  – Нет!                                                                                                                                         – Шишки золотистые?                                                                                                                  – Да!                                                                                                                                             – Звездочки лучистые?                                                                                                                     – Да!

Ребенок – воспитатель обращает внимание детей на красивую подарочную коробку и предлагает малышам отгадать, что в ней.                                                        Дети отгадывают (в коробке разные новогодние украшения).                                    Дети рассматривают их, обсуждают, из каких материалов они изготовлены (из бумаги, стекла, пластмассы, ткани, дерева).

Игра «Что из чего»                                                                                                      (например: игрушка из бумаги – бумажная, шарик из стекла – стеклянный, домик из пластмассы – пластмассовый и т. д).                                                            Также в коробке дети находят значки «фонарик», «елочка», «снеговик», «снежинка» (по количеству детей).                                                                               Ребенок – воспитатель предлагает малышам выбрать себе понравившийся значок. Далее проводится динамическая пауза, в ходе которой дети делятся на четыре подгруппы: «фонарики», «елочки», «снеговики», «снежинки».  

Ребенок – воспитатель предлагает малышам вспомнить правила безопасности: для украшения елки и помещения лучше использовать небьющиеся игрушки. Нельзя включать электрогирлянду в отсутствие взрослых. Нельзя украшать елку свечами и бенгальскими огнями, использовать вату. При необходимости подъема на высоту нельзя пользоваться столами и стульями.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика,    (дети делают круговые движения руками).                                              Наша елка высока,   (встают на носки подняв руки вверх).                                           Выше мамы, выше папы,    (приседают, руки вперед, встают на носочки). Достает до потолка.    (тянутся вверх).                                                                                    Будем весело плясать,     (выставляют поочередно ноги на пятку,                                                                                                                                                                   Будем песни распевать,    разводя руки в стороны и ставя их на пояс).                                                                                                      Чтобы елка захотела                                                                                                                      В гости к нам прийти опять!

Дети рассаживаются за столы (четыре подгруппы) и приступают к изготовлению игрушек: фонариков, елочек, снеговиков и снежинок.                        Дети – воспитатели объясняют, показывают и помогают малышам мастерить игрушки.

Ребенок – воспитатель подводит итог: посмотрите ребята, какие разные, красивые получились игрушки, теперь у снеговика Егорки есть новогодние украшения, чтобы нарядить елку и встретить Новый год!                                        (Снеговик радуется, благодарит ребят за помощь и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....