Открытое занятие
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

занятие,аппликация,развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» д. Кукшумы Ядринского района

Чувашской Республики

Непрерывная непосредственно

образовательная деятельность

Составила воспитатель:

    Солнцева Татьяна Михайловна

д. Кукшумы – 2017

ТЕМА: «Земляничная полянка».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное,

познавательное

речевое

 художественно-эстетическое.

 Программные задачи:

1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, распустились листья на деревьях, запели птицы.

2.Знакомить с правилами поведения в природе.

3. Расширять представления о животных, птицах, насекомых и учить узнавать некоторых земноводных.

4. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

5. Закрепить умение выделять цвет. (красный)

6. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (заданное воспитателем), и наклеивать их  на приготовленной «полянке».

7. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тон-

ким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально

приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к

листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

8. Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

9. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Предварительная работа:

  • Чтение  сказки «Землчничка» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка   сказки «Земляничка »с помощью театра на магнитной доске  и настольного театра;
  • Проведение игр и упражнений: ««Кто земляничку найдёт» «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Материалы и оборудование: Магнитная доска, аудио запись звуков пения птиц в лесу, фигурки (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце) муляж земляники, на каждого ребенка: клей; клеенка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка (ватные диски), детали аппликации из цветной бумаги (стебель – 2 шт., ягода – 2 шт., лист – 1 шт.).

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

  1. Организационная часть.

Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе

Воспитатель: С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже появились листочки. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей -  это земляничка.

А давайте мы с вами отправимся на лесную поляну. И послушаем немного пение лесных птиц.  А до того как отправится на лесную поляну, вы должны знать, что в лесу нельзя шуметь иначе вы всех испугаете. Мы отправляемся на лесную поляну вспомним пальчиковую игру. (садятся на коврик)

Пальчиковая игра:

«Мы топали»

Мы топали, мы топали,

До тополя до топали,

До тополя до топали,

Аж ножки все оттопали!

А вот и полянка. Послушайте как поют птицы. (птиц соловья, и кукушки)

А на полянке созрела земляничка, а вам она нравиться. А теперь вспомним сказку про тех, кто любит земляничку так же, как и вы.

  1. Основная часть.

Дети садятся на стульчики по кругу, воспитатель напоминает сказку Н. Павловой «Земляничка», задавая вопросы  

Воспитатель задаёт вопросы детям и сопровождает ответы детей прикреплением фигурок на магнитной доске.

  • Какая была погода в этой сказке? (фигурка солнышка)
  • Какая ягодка созрела на полянке? (фигурка земляники)
  • Какого цвета ягодка?
  • Кто первым увидел земляничку? (фигурка комара)
  • Кто услышал комара? (поочередно фигурки птички, мышки, лягушки и змеи)
  • Что хотели сделать все животные?
  • Что произошло потом? Как изменилась погода? (фигурка тучи)
  • Куда спрятались звери?
  • А земляничка испугалась дождя?

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто земляничку найдёт». Обращает внимание на муляж землянички и предлагает долететь до неё, как комарик и птичка, добежать, как мышка, допрыгать, как лягушка, доползти, как змея. При этом дети произнося звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Чик-чирик»,  «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш».

  1. Аппликация

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько много зверюшек, а земляничка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки? (ответы детей.) Давайте тогда сделаем для них много ягодок на лесной поляне. Ребята, рассаживайтесь по местам. У каждого из вас есть на столе детали из цветной бумаги, из которых можно сделать куст земляники (показывает сложенные на тарелочки заготовки из бумаги) стебель, ягоды, листок. Попробуем   выложить детали на листе бумаги, а потом заклеивать будем «на полянке». Мы будем вместе выкладывать детали аппликации, я на своем листе бумаги, а вы на своем. Сначала берем один стебель, кладем его так, чтобы ровный конец был внизу, а конец с маленькими листочками наверху. Берем второй стебель и кладем его так, чтобы стебли были соединены только внизу. Потом кладем ягоды на концы стеблей с маленькими листочками. А потом  кладем листок. Вот и получился куст земляники.

Дети выкладывают на листе бумаги куст земляники. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Далее воспитатель предлагает приклеить детали в том же порядке, в котором их выкладывали на приготовленной «полянке». Так же помогает при необходимости.

Воспитатель: все ребята сделали по кусту земляники, и у нас получилась целая поляна земляники

Дети рассматривают свою коллективную работу.

Воспитатель. Ребята что мы с вами сегодня делали (ответы.)  Сколько земляничек стало на нашей полянке? (ответы .) Для кого мы сделали столько земляничек? (ответы.) Давайте угостим всех зверюшек ягодками! (Дети предлагают фигуркам зверей попробовать землянику)

Ну, вот и всё ребята, зверюшкам пора в лес, а нам пора возвращаться с полянки.

Пальчиковая игра

          «Мы топали»

Мы топали, мы топали,

До тополя до топали,

До тополя до топали,

Аж ножки все оттопали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...