Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе по теме «Коробка для игрушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Приходько Наталья Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе по теме "Коробка для игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район

Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе

по теме «Коробка для игрушек»

Воспитатель: Приходько

Наталья Николаевна

Программные задачи:

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

- формировать умение различать количество предметов «много» и «мало»; величину «большой» и «маленький».

- закреплять знания основных цветов.

- формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

- совершенствовать умение выполнять индивидуальные поручения, работать рядом, развивать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материал: игрушка-котик, набор игрушек круглой, квадратной и прямоугольной формы, плоскостные фигуры больших и маленьких из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, разноцветные колечки для игры.

Предварительная работа: 

- рассматривание и называние геометрических фигур, основных цветов;

- дидактическая игра «Назови предмет»;

- дидактическая игра «На что это похоже»;

- дидактическая игра «Сложи предмет из геометрических фигур»;

- дидактическая игра «Скажи какого цвета»;

- дидактическая игра «Разложи шарики по цвету».

Ход _        НОД

Воспитатель: Посмотрите, что случилось у нас!

Почему-то все игрушки разбросаны!

Кто-то здесь пошалил.

Ой, кто это плачет? Котёнок.

Давайте узнаем, что случилось.

   Оказывается, котёнок решил поиграть, высыпал из коробочек и теперь не знает, в каких коробках они лежали. Что же нужно сделать, как помочь котёнку навести порядок?

Ответы детей

Воспитатель: посмотрите, вот красивые коробочки, в которых находились игрушки. В этой предметы прямоугольной формы. Давайте сюда соберём игрушки такой же формы. А в этой – предметы квадратной формы. Что мы в неё положим?

Ответы детей

Воспитатель: посмотрите, игрушки какой формы остались? На что они похожи? Давайте вспомним, как рисуется круг.

Дети повторяют за воспитателем: рисуют круг рукой по воздуху.

 Воспитатель: а теперь давайте соберём предметы, которые имеют такой контур. Посмотрите у меня две коробки. Сейчас мы с вами выберем одну коробку, в которой будем хранить предметы круглой формы. Давайте определим, какая коробочка нам подойдёт. В какой коробке они все поместятся, в большой или в маленькой.

Ответы детей

Воспитатель: мы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка 

Солнышко, солнышко,

(поднять одну руку, потом другую)

Золотое донышко!

(сцепить руки над головой)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(прыжки на одном месте)

Побежал в саду ручей

(лёгкий бег на месте)

Прилетело сто грачей,

(помахать руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,

(присесть)

И цветочки вырастают.

(изобразить растущий цветок, понюхать его)

 Воспитатель: да нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в неё и сейчас можно сложить игрушки, но она некрасивая. Сейчас мы её украсим разноцветными кружочками. Посмотрите, вот их, сколько у меня! Здесь есть и большие и маленькие кружочки. Скажите, какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель: сейчас мы с вами их будем наклеивать. Кисточку нужно взять правой рукой, тремя пальчиками у железной части, обмакнуть её в клей, хорошенько намазать кружочек, особенно его края. Затем аккуратно взять кружочек, приложить его к коробке, накрыть салфеткой и придавить ладошкой.

Дети намазывают клеем кружочки и приклеивают их к коробке. Воспитатель наблюдает за работой и помогает детям при затруднении.

Воспитатель: полюбуйтесь, какая нарядная коробка у нас получилась. Теперь можно сложить в неё игрушки круглой формы: мячики, колечки и т.д.

Дети складывают игрушки.

Воспитатель: посмотри котик, как ребята потрудились, все игрушки правильно разложили по коробочкам. Хорошо потрудились! Теперь можно и поиграть.

Воспитатель: хотите покататься на машине? Берите в руки колечки – это будет руль.

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едут весело машины.

Стой машина, стоп мотор!

Перед нами светофор. (дети останавливаются)

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит –

Это значит путь открыт (продолжить бег) 

Воспитатель: вот как весело поиграли. А теперь рули нужно положить на место, куда мы их положим?

Ответы детей

Воспитатель: а почему мы их в эту коробочку положим?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, потому что они круглой формы. Ну что котик, запомнил какие игрушки куда складывать нужно? Прямоугольные – в коробку с прямоугольниками, квадратные – с квадратами, а круглые – в коробочку с кружочками. Спасибо ребята, с вами было очень интересно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...