Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Апполонова Ольга Валерьевна

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: развитие речи,  музыка, лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_vo_2_ml._gr.docx20.44 КБ
Microsoft Office document icon repka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Учить использовать речевые формы вежливого общения, помочь овладеть нормами речевого этикета.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, упражнять в чтении коротких стихов.
  3. Закреплять умения детей в создании простейших форм (шар) и их видоизменении, умение украшать работу, используя стеки.
  4. Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, указание, игровая ситуация, упражнение на развитие моторики.

Материал:

Матрешка- педагог, корзинка с игрушками, конфеты, пластилин, дощечки, стеки, поднос для игрушек, поднос для печенья.

Предварительная работа:

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание игрушек, знакомство с вежливыми словами при проведении дидактических игр.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

    - Сорока, сорока,

      Сорока- белобока,

      Кашу мешала,

      Гостей созывала.

В.-Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д.-Да, любим.

В.- А вам нравится, когда к вам приходят гости?

Д.- Да, нравится.

В.- Но гостей надо уметь встречать, принимать, провожать и знать много вежливых слов.

    - Ребята, а какими словами нужно встречать гостей?

Д.- Здравствуйте, привет, доброе утро, я тебе очень рад…

В.- Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В.- А еще я сегодня в гости пригласила…Узнайте кого:

   - Словно репка крутобока,

     Круглолица, черноока,

     Красные щечки,

     В красных сапожках,

     Хлопает в ладошки

     Веселая… (матрешка).

Заходит Матрешка.

М.- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости и принесла подарки.

Матрешка раздает подарки из корзинки.

В.- Лиза, что тебе подарила Матрешка?(Мне подарили куклу).

   - Кирилл, а тебе что? (Мне машинку).

   - Ксюша, а тебе? (Мне мяч).

В.- А как можно все это назвать одним словом?

Д.- Это игрушки.

Повторяют 2- 3 человека, затем хором.

В.- Правильно, это игрушки. Сегодня мы будем рассказывать об игрушках, играть с ними.

В.- Наша гостья пришла издалека и, наверное, очень устала, хочет отдохнуть. Как можно предложить отдохнуть?

Д.- Садитесь, пожалуйста; отдохните с дороги; располагайтесь по- удобнее…

Матрешка садится.

В.- И мы тоже присядем на коврик, кому как удобно.

Дети садятся. 

В.- Все дети очень любят играть в игрушки. Давайте расскажем нашим гостям и матрешке как можно с ними играть?

   - Лиза, как с куклой можно играть?

Д.- Ее можно одевать, гулять с ней, кормить, укладывать спать…

(Машинка- ее можно катать, ставить в гараж, возить кубики…

Мяч- его можно отбивать ладошкой, бросать, ловить, катать…

Медведь- с ним можно танцевать, держать за лапы, катать на машине..

Заяц- с ним можно прыгать, гладить…).

М.- Молодцы! Я теперь знаю как можно играть с игрушками.

В.- Матрешка, а еще ребята не только умеют играть с игрушками, но еще и стихи о них знают. Вот послушай.

Дети рассказывают стихи А. Барто «Игрушки».

М.- А теперь я хочу с вами потанцевать и немного отдохнуть. Встанем в круг и потанцуем.

- Вот игрушки хороши,

  Потанцуйте, малыши.

  Хороши, хороши,

  Потанцуйте, малыши.  (качают над головой).

 - Ты, игрушка, покружись.

   И гостям всем покажись.

   Покажись, покажись,

   И гостям всем поклонись.( кружатся, в конце кланяются).

В.- Ребята, а гостей чем можно угостить?

Д.- Чаем, вареньем, печеньем…

В.- Давайте приготовим нашей гостье печенье, но сначала подготовим пальчики к работе.

  - На моей руке 5 пальцев,

    5 хватальцев, 5 держальцев,

     Чтоб строгать и чтоб пилить,

     Чтобы брать и чтоб дарить.

     Их не трудно сосчитать:

     1, 2, 3, 4, 5.

Дети садятся за столы, я сажусь перед детьми и одновременно показываю.

В.- Давайте вспомним, как будем лепить печенье. Что сначала надо раскатать? (шарик). А потом что? (Потом прижать ладошкой, сплющить его). Можно на ладони, а можно на столе. И с помощью стеки нанесем узор.

  - Вот и получилось печенье. Давайте положим на поднос, подойдем к Матрешке и угостим ее.

  - Что нужно сказать Матрешке?

Д.- Угощайтесь, пожалуйста; ешьте на здоровье; приятного аппетита…

Дети угощают Матрешку. Матрешка благодарит детей.

М.- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы сегодня очень постарались: хорошо рассказывали мне о том, как можно играть с игрушками, прочитали стихи о них, угостили меня печеньем, которое сделали сами, танцевали.

  - А теперь мне пора прощаться и возвращаться домой. А я тоже для вас угощение приготовила, но вы его съедите, когда помоете руки с мылом.

Дети благодарят Матрешку.

В.- Давайте попрощаемся с Матрешкой. Какие слова нужно сказать?

Д.- До свидания, до новых встреч, приходите еще, будем ждать вас…

Матрешка уходит.

В.- И с гостями тоже попрощаемся.



Предварительный просмотр:


Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица:

ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.


Ведущий. Все девчонки и мальчишки. 
Знаем, очень любят книжки. 
Любят сказки, любят песни... 
А чтоб было интересней. 
Сказки старые покажем, 
Но в стихах мы их расскажем, 
Все расселись? В добрый час! 
Начинаем ваш рассказ...
Картина первая

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Ведущая. 

Жил в одной деревне Дед
Вместе е Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.) 

Зря ты мне не прекословь. 
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко! 
Кашу ешь! Ну нету репки! 
Хочешь репку — так пойди 
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу. 
В самом деле, я схожу — 
Сладку репку посажу.

Поет:

Я посею тебя, Репка,

Ты расти большой и крепкой.

Вырасти такая:

Круглая, большая.

Поднимайся поскорее,

Разрастайся веселее.

Вырасти такая:

Круглая, большая.


Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая). 
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу... 
Не видал такую, право! 
Что за чудо из чудес?! 
Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка... Не тут-то было — 
Одному не хватит силы. 
Что мне делать? Как тут быть? 
Кликну Бабку подсобить. 
Ну-ка, Бабка, подойди, 
Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко 
Репка в землю уцепилась... 
Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой).

Прожила я лет немало. 
Но такого) не видала...
(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)
Правда — чудо из чудес: 
Репка чуть не до небес! 
Ухвачусь-ка я за Дедку, 
Вместе дружно дернем Репку.
Пытаются вытащить Репку, 
Бабка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Вытирая пот со лба, сокрушается.)
Ох!.. Не вытянуть никак...


Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я. 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывая Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки. 
Позову на помощь внучку. 
Ну-ка, Машенька, беги. 
Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь. 
Где он, непослушный, овощ?! 
Мои рученьки не слабы. 
Ухвачусь за кофту Бабы. 
Как бы ни цеплялась крепко, 
Мы тебя осилим. Репка!
Пытаются вытащить Репку, 
Внучка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
И втроем не справиться!!!

Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь...
(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги, 
Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав! 
Помочь готова Жучка! 
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Гав-гав — взяли! 
Гав-гав — вместе!
(Удивленно.)
Гав!!! А Репка-то на месте! 
Гав — еще разок, вот так!
(Огорченно.)
Гав — не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
Вчетвером не справиться!!!
Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку.)
Мурка! Кисонька! Беги! 
Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да. 
Что, скажите, делать на-а-до? 
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст: 
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте! 
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..
(Огорченно.)
Му-у-р-р... Не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я
Вам с такой красавицей 
Впятером не справиться!!!

Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать, 
С Репкою не совладать. 
Поищу, пожалуй. Мышку... 
Где-то прячется, трусишка!

Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка! 
Я — соседка, Мурка-кошка. 
Мяу! Мур! За мной беги, 
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило! 
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь 
И за Мурку у цеплюсь.
Кошки я не побоюсь 
И за хвостик уцеплюсь!

Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.

Картина вторая

Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?! 
Ну да дружба победила! 
Вместе вытянули Репку, 
Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед, 
Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.

Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.

Все. И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

«Песенка друзей». Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Представление ролей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...