Технологическая карта НОД "Чайный сервиз для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Процун Ольга Валентиновна

Обучение детей лепить посуду конструктивным способом.Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynyy_serviz_dlya_druzey.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ОО: «Х/Э/Р»

Раздел:  лепка

Интеграция ОО:  «С/К/Р», «Ф/Р»

Тема: Лепка коллективная из глины или пластилина «Чайный сервиз для друзей»

Цель: обучение детей лепить посуду конструктивным способом.

Программные задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: Демонстрационный материал: эмблемы: красный и синий квадраты – на столы и для детей; кукла Таня, таблица с вариантами декора,  заготовки для образца; 2 чайные пары . Раздаточный материал: пластилин, стеки, колпачки фломастеров, салфетки, палочки для мороженого.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1-2 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент:  (Л.И. Латохина)

Я самый внимательный, умный и любознательный.

Психогимнастика (по С.Б. Шармановой) «Цепочка дружбы»

Встанем в круг! Настроимся на работу!

 Потрите ладони, почувствуйте тепло!

Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

А теперь поделимся теплом друг  с другом: протяните ладони соседям!

У нас получилась «цепочка дружбы»!

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи!

У куклы Тани день рождения, к ней в гости придут ее друзья.

2.

Вводно-организационный

1

мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Танечки

Чашечки и блюдечки.

-Милости просим-

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье-

Торт у кукол в день рожденья!

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

-Таня грустит, оказывается, она  достала  красивый чайный сервиз, и нечаянно разбила его.  Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

-Дети, скажите, а что входит в чайный сервиз?

-В сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек или как-то иначе.

-А какие чайные сервизы вы видели у вас дома или в гостях у родственников или в магазине?

-А давайте слепим для Тани и ее гостей красивые чайные сервизы.

-Мы разделимся с вами на две группы, чтобы у нас получилось два чайных сервиза. Каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза.

-Вы будете лепить чайную пару – чайную чашку и блюдце.

-Какого цвета в вашей группе будет чайный  сервиз, вы  договоритесь сами и каким образом вы его украсите (в горошек, с прямой или волнистой полоской, в цветочек).

Показ способов действий с объяснением:

-Посмотрите, как нужно лепить чайную посуду.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем его в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка.* Раскатываем цилиндр, делаем углубление  указательным пальцем  или вспомогательным предметом.

*Увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу.

*Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились  одинаковыми по толщине. Сплющиваем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу.

*Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика, прикрепляем ее и хорошо примазываем.

*Готовую чашку нужно украсить так, как вы договорились между собой в группе,  ведь в сервизе все предметы оформлены   одинаково.

-Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, например, полоска по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.

 -Посмотрите, как можно украсить чайные чашки.

* «в горошек» -  раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки;

* «с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладывает по ободку – прямо или  волной.

* «в цветочек» - прикрепляем к чашке два - четыре сплющенных шарика – серединки цветов и с помощью колпачка фломастера ставим вокруг них отпечатки- лепестки.

- А теперь давайте отдохнем.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Дышим как чайник П-ф-ф; п-ф-ф; п-ф-ф. (Дых. Гимн. Б.С. Толкачева)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

-Выбирайте эмблемы и присаживайтесь за столы.

 Садитесь удобно, ровно держите спины.

-Не забудьте договориться, какого цвета будет у вас чайный сервиз, чайная пара - чашка и блюдце и договоритесь сами и каким образом вы его украсите.

Практическая работа детей.

-Дети, давайте отдохнем.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачки сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножнко!

Чтобы правильно лепить,

Нужно ручкам отдохнуть!

-Присаживайтесь за столы и продолжайте работу.

(Дети, которые слепили быстро чайную пару, можно предложить слепить более сложные предметы сервиза- заварочные чайники, конфетницы или вазочки для варенья совместно с воспитателем).

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-А удалось нам сделать чайный сервиз?

-А почему нам удалось сделать сервиз?

-Что для вас было трудным?

-А что для вас было легким? Интересным?

-Что вы почувствовали, когда сделали сервиз?

-Давайте подойдем и полюбуемся на чайные сервизы, которые вы слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"

Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали"

Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали"...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...