Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Снегири на ветке" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Балакирева Анна Сергеевна

Цель:

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, творческую  активность дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о птицах. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

Учить силуэтному вырезанию.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие:

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snegiri_na_vetke.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное

 учреждение детский сад  83 Красногвардейского  района

 Санкт-Петербурга

Конспект

 непосредственной  образовательной деятельности

воспитателя с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей

 на тему «Снегири на ветке»

                                                                          Воспитатель Балакирева А. С.

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы  на тему «Снегири на ветке».

Цель:

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, творческую  активность дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о птицах. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

Учить силуэтному вырезанию.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие:

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Оборудование, инструменты, материалы:

бумага разной формы и цвета для силуэтного вырезания головы, туловища и хвоста птицы, крыльев и грудки, ветки рябины, цветной картон, ножницы, клей; картинки с изображениями зимующих птиц.

Использования педагогических технологий:

- Личностно – ориентированные технологии;

- Здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационные;

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- коммуникация;

- безопасность;

- здоровье.

Ход НОД:

Вступительное слово:

Загадка:   я тепла не потерплю,

                 закручу метели,

                 все поляны побелю,

                 разукрашу ели.

                 Замету снежком дома,

                 Потому, что я …   (зима)

О каком времени года идет речь в загадке?

- о зиме.

Какие приметы, особенности зимы вы помните?

- природа и город в снегу, дети катаются на санках, ледянках, ватрушках, лыжах и коньках; день короток, а ночь длинна; все люди тепло одеваются; мороз; в городе появляются зимующие лесные птицы, т.к. в лесу мало пропитания.

Ребята, если сейчас вы отгадаете загадку, то сразу поймете,

о ком мы с вами сегодня будем говорить.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? Назовите.

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
     
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Что есть у птицы. Какого цвета  спинка, грудка, крылышки и клюв у снегиря.


Изготовление поделки снегиря.

Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы, берите заготовки и приступайте к изготовлению поделки. На лист бумаги приклеиваем сначала верхнюю часть снегиря, затем грудку, крылышко, глазик, веточку.

Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птицу, которую изобразили, уточняют ее отличительные признаки.

Эта поделка будет украшать нашу группу и напоминать нам о том, что мы должны помогать птицам. Все поделки потом вывешиваются на выставку.

Речевое упражнение «Назови ласково»

  • Птица – птичка
  • Перо- … (перышко)
  • Крыло — … (крылышко)
  • Хвост — …(хвостик)
  • Клюв — …(клювик)
  • Синица — …(синичка)
  • Птенец — …(птенчик)
  • Воробей — …(воробышек)
  • Ворона — … (воронушка)
  • Голубь — … (голубок)



Завершение деятельности – уборка рабочего места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...

Конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (рисование) Тема: «Оренбургский пуховый платок»

Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса...