Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Орлова Елена Владимировна

Представлен конспкт по занятию на тему дымковские животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковские животные16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной лепке

Знакомство с дымковской игрушкой

Цель:

Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки

- Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.

Оборудование:

Игрушка Петрушка

Дымковские игрушки

 

                               Ход занятия.

Организационный момент. Дети занимают свои места.

1. В группе появляется игрушка.

             Я весёлая игрушка,

             А зовут меня… (Петрушка).

             Я самый весёлый на свете,

             За это и нравлюсь я детям.

             Я пришёл к вам не один,

             Я привёл своих друзей.

Петрушка достаёт по одной игрушке из коробки.

- Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их? (Это лошадка,  барашек, конь).

Петрушка обращается к детям:

- Ребята, вам понравились мои друзья? (Да).

- Чем они вам понравились? (Красивые, яркие).

- Действительно, это очень красивые игрушки. Мой верный друг Карандаш познакомил меня с этими игрушками.

Называют их Дымковские.

- Хотите узнать, почему их так назвали и откуда они к нам пришли? (Да).

Карандаш приглашает нас в путешествие в город мастеров, где появились такие прекрасные игрушки.

- Вы согласны отправиться в путешествие? (Согласны).

Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся.

2. Слобода Дымково. 

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково.

Зимой, когда топятся печи, летом, в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

 Дымковская игрушка изготавливается из красной глины.

Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Из небольшого шарика появлялась уточка, петушок, индюк, конь или олень.

Затем поделку сушили, обжигали в русской печи. Смешивали молоко с мелом и белили игрушку, затем расписывали красками.

Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна и точки.

Зато краски яркие какие! Малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, голубые цвета.

- Обратите внимание на наших гостей – Дымковских игрушек и рассмотрите их узоры. Назовите основные цвета, которыми они украшены.

- Ребята, вам понравилась история карандаша? (Да)

- Из чего сделаны эти игрушки? (Игрушки сделаны из глины).

- Кто из вас запомнил, как изготавливали эти игрушки? (Лепили фигурки из глины, затем обжигали в печи, белили и раскрашивали).

- Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).

- А какие цвета использовали мастера для украшения? (Красный, жёлтый, зелёный и др.).

- Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами?

- Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступить к работе.

Петрушка проводит физкультминутку:

        А сейчас, ребятки,

        Я зову всех на зарядку!

        Влево, вправо повернитесь,

        Наклонитесь, поднимитесь.

        Руки вверх и руки вбок,

        И на месте прыг да скок!

        А теперь бежим вприпрыжку,

        Молодцы все ребятишки!

        Замедляем, дети, шаг

        И на месте стой! Вот так!

        А теперь мы сядем дружно,

        Нам ещё работать нужно!

Дети занимают свои места.

- Я превращаю вас, ребята, в славных мастеров Дымковской игрушки и предлагаю выбрать понравившуюся вам игрушку и расписать её, используя уже известные вам приёмы Дымковской росписи.

Во время самостоятельной работы Петрушка следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...