Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Осенний ковёр"(аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Цель: закрепить знания об осени, о приметах осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_kover.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осенний ковёр».

    Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

    Задачи:

    1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
    2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
    3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
    4. Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.
    5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

    Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,  дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа.

    Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактической  игры, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».


    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

    - Ребята послушайте стихотворение …

    Если на деревьях листья пожелтели.

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

    - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик) 

    Дети: Зайчик.

    Зайчик: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

    Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

    Воспитатель: А где живет зайчик?

    Дети: В лесу.

    Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).  А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

    Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

    Осенью цветут цветы? Да!

    Тучки солнце закрывают? Да!

    Холодный ветер прилетает? Да!

    И букашки прилетают? Нет!

    Звери норки закрывают? Да!

    Урожай все собирают? Да!

    Часто - часто льют дожди? Да!

    Солнце светит очень жарко? Нет!

    Можно детям загорать? Нет!

    Ну а что же надо делать,

    Куртки, шапки надевать? Да!

    Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

    Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

    Дети: Норка.

    Зайчик: Правильно. Молодцы!

    Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

    Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

    По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

    В лесок шагают ножки раз, два, раз, два.

    По камешкам, по камешкам,

    По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

    В яму - бух. (присаживаются на корточки)

    Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

    Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

    Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

    Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

    - Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

    Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

    Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

    Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

    Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

    Мы листики осенние.

    На веточках сидели,

    Дунул ветер - полетели.

    Полетели, полетели и на землю сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил и на землю опустил.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

    Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

    Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

    Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

    Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

    Воспитатель:

    Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

    (Показ выполнения работы воспитателем)

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

    Дети: -Да.

    Воспитатель:

    Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

    Дети: На клеенке.

    Воспитатель:

    Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

    Дети:

    Всю деталь полностью, не забывая края.

    (Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

    Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

    Итоги занятия

    Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

    Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

    Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

    Воспитатель: Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

    В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

    - Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

    - А где мы были?

    - Кто приходил к нам в гости?

    - Что мы рисовали?

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)

    Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию...

    Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

    Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее и...

    Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

    Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

    Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

    конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)

    рисование  нетрадиционным  методом-смятая  бумага  с  элементами  аппликации....