Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Сливы и лимоны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности 

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Сливы и лимоны».

Цель: Создание условий для закрепления приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

1. Организация деятельности по продолжению обогащения представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.

3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи), пластилин, доски для лепки.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_slivy_i_limony.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Сливы и лимоны».

Цель: Создание условий для закрепления приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

1. Организация деятельности по продолжению обогащения представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.

3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи), пластилин, доски для лепки.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, посмотрите, я нашла какое-то письмо на подоконнике. Наверное его кто-то в форточку закинул. Хотите мы его прочитаем?

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Это Незнайка нам написал письмо. Его бабушка решила постряпать для него его любимый пирог со сливами и лимонами. Но вот беда- он забыл купить сливы и лимоны. Вот они просит вас ему помочь.

Проявляют сочувствие

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы сможем помочь Незнайке?

- Почему вы решили ему помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя, выражают желание помочь герою.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Что мы можем сделать? Чем мы можем помочь Незнайке? Из чего мы можем сделать лимоны и сливы?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Выполнение действия

- А, чтобы у нас все получилось, приготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пойдем»

Стр.39, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько много фруктов! Теперь бабушка Незнайки сможет постряпать очень много пирогов.

- Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения лепки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...