Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гербер Любовь Алексеевна

Всё большее внимание в последнее время уделяется возрождению и пропаганде различных видов народно-прикладного искусства России. Народные умельцы всегда стремились сохранить подмеченную красоту в различных, порой совсем неожиданных материалах. Взять хотя бы такой материал, как солёное тесто.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_iz_solyonogo_testa.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района, Алтайского края

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по лепке.

Тема: Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

                                        Воспитатель: Гербер Л.А.

imgpreview?key=208271435480d407&mb=imgdb_preview_238

с. Кулунда

2016г.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Цели:

- расширить кругозор детей по истории лепки хлебобулочных изделий из солёного теста;

 - развивать у детей наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес;

- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Наглядно-иллюстрированный материал: образцы с поделками из соленого теста;

Материалы и инструменты

1.Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое.

2.Соль. Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

3. Вода. При замесе теста используется холодная вода.

4. Гуашь или акварельные краски.

5. Скалка для раскатывания теста

6. Деревянный стек.

7. Ножницы.

Ход НОД:

Встали все у нас красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб.) (Иллюстрации).

-А кто знает пословицы, поговорки о хлебе?
Пословицы и поговорки:

Хлеб всему голова.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Беседа:

Каждый день мы кушаем хлебушек.

- А из чего его делают? (из муки)

- А муку из чего делают? (из зерна)

- А откуда появляется зерно? (выращивают)

- Как выращивают зерно? (Пашут, сеют, убирают, везут на мельницу, мелют муку, замешивают тесто, пекут хлеб)

- Мы с вами видели, как у нас выращивают и убирают хлеб и где его хранят, когда ездили на экскурсию.
- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно)

Физкультминутка

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

- Дети, сегодня мы с вами будем лепить хлебобулочные изделия из солёного теста, для игры в «Магазин».

Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить.  (Иллюстрации хлебобулочных изделий из солёного теста)

Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

- Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось ли вам лепить?

Оцениваю работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка)   область художественное творчество старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...