Конспект занятия по лепке "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением жирафа.

Ход занятия.

-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)

-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.

-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?

-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?

Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и найти изображение животного, которого я загадала.

-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)

-А большие и толстокожие? (бегемоты)

-Быстрые и пятнистые? (леопарды)

-Сильные и гривастые? (львы)

-Выносливые и двугорбые? (верблюды)

-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)

 

 

Физкультминутка" Джунгли"

В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)

А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз)

В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)

А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)

От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на спине, движение в воздухе ногами и руками)

В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"

-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

-Как высок тот зверь пятнистый

-Говори с ним-хоть кричи.

-Шел бы он в баскетболисты,

-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)

-Да жираф самое высокое животное на Земле.

-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог дополняет ответы детей)

-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Под звуки музыки "Чунга-чанга" дети приступают к лепке.

  

Разминка пальчиков "В саванне"

Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.

А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва сжимают пальцы в кулаки).

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением жирафа.

Ход занятия.

-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)

-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.

-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?

-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?

Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и найти изображение животного, которого я загадала.

-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)

-А большие и толстокожие? (бегемоты)

-Быстрые и пятнистые? (леопарды)

-Сильные и гривастые? (львы)

-Выносливые и двугорбые? (верблюды)

-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)

Физкультминутка" Джунгли"

В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)

А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз)

В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)

А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)

От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на спине, движение в воздухе ногами и руками)

В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"

-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

-Как высок тот зверь пятнистый

-Говори с ним-хоть кричи.

-Шел бы он в баскетболисты,

-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)

-Да жираф самое высокое животное на Земле.

-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог дополняет ответы детей)

-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Под звуки музыки "Чунга-чанга" дети приступают к лепке.

  

Разминка пальчиков "В саванне"

Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.

А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва сжимают пальцы в кулаки).

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Автор Таратова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...