Мастер – класс для воспитанников младшей группы и их родителей по русской народной сказке «Чудо мельница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кошкаровская Екатерина
Участники мастер-класса: воспитанники младшей группы и их родители.
 
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам.
 
Задачи:
Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок;
Показать методы и приемы работы со сказками;
Обогатить опыт родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.
 
Материал: одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, цветной и серый картон, цветные и простые карандаши, мелки, клей ПВА, ножницы.
Предварительная работа:
Прочтение с детьми младшей группы русской народной сказки «Чудо мельница»;
Просмотр сказки на интерактивной доске;
Знакомство с героями сказки с помощью кукол БИ-БА-БО.
 
 Ход проведения мастер-класса:
 
Воспитатель: Мы рады приветствовать всех Вас у нас в гостях.
 
В зал вбегает белочка и плачет. Она потеряла свою сказку и не может ее найти. 
В.: Можем ли мы тебе чем-то помочь?
Белочка: Конечно можете! Но, как?
Воспитатель включает фотографии на интерактивной доске, и ребята вместе с родителями и гостями отгадывают, в какой же сказе живет белочка.
Радостная белочка благодарит детей и их родителей, что они помогли ей отгадать сказку и предлагает вместе с ней сделать всех героев из подручных материалов.
Просмотр презентации, воспитатель Кошкаровская Е.С.
На слайде презентации воспитатель показывает какие же маски могут получиться, и как правильно их делать. Но для того, чтобы преступить к выполнению и изготовлению масок, необходимо выбрать каждому своего героя.
Воспитатель предлагает детям вместе родителями вытащить название героя из «волшебного мешочка». Когда герои выбраны, участники мастерской под руководством воспитателя приступают к изготовлению масок.
 
 
    
Когда работа завершена, зайка предлагает вместе с участниками прочесть сказку и проиграть ее на импровизированной полянке. 
После проигрывания сказки-театрализации все участники мастерской и главная героиня белочка, танцуют музыкальный заключительный танец.
Физкультминутка.
Раз-присядка,
Два - присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вмести
Долго топчется на месте.
 
В. и ребята: Белочка, мы смогли тебе помочь? 
Б: Конечно, спасибо большое ребята! Мне пора возвращаться обратно на свою полянку. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkarovskaya_e.s._master-klass.docx401.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Мастер – класс

для воспитанников младшей группы и их родителей по русской народной сказке «Чудо мельница»

Выполнила: Воспитатель

Кошкаровская Е.С.

г. Санкт-Петербург

2019 г

Участники мастер-класса: воспитанники младшей группы и их родители.

Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам.

Задачи:

  1. Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок;
  2. Показать методы и приемы работы со сказками;
  3. Обогатить опыт родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.

Материал: одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, цветной и серый картон, цветные и простые карандаши, мелки, клей ПВА, ножницы.

Предварительная работа:

  1. Прочтение с детьми младшей группы русской народной сказки «Чудо мельница»;
  2. Просмотр сказки на интерактивной доске;
  3. Знакомство с героями сказки с помощью кукол БИ-БА-БО.

 Ход проведения мастер-класса:

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех Вас у нас в гостях.

В зал вбегает белочка и плачет. Она потеряла свою сказку и не может ее найти.

В.: Можем ли мы тебе чем-то помочь?

Белочка: Конечно можете! Но, как?

Воспитатель включает фотографии на интерактивной доске, и ребята вместе с родителями и гостями отгадывают, в какой же сказе живет белочка.

Радостная белочка благодарит детей и их родителей, что они помогли ей отгадать сказку и предлагает вместе с ней сделать всех героев из подручных материалов.

Просмотр презентации, воспитатель Кошкаровская Е.С.

На слайде презентации воспитатель показывает какие же маски могут получиться, и как правильно их делать. Но для того, чтобы преступить к выполнению и изготовлению масок, необходимо выбрать каждому своего героя.

Воспитатель предлагает детям вместе родителями вытащить название героя из «волшебного мешочка». Когда герои выбраны, участники мастерской под руководством воспитателя приступают к изготовлению масок.

Когда работа завершена, зайка предлагает вместе с участниками прочесть сказку и проиграть ее на импровизированной полянке.

После проигрывания сказки-театрализации все участники мастерской и главная героиня белочка, танцуют музыкальный заключительный танец.

Физкультминутка.

Раз-присядка,

Два - присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вмести

Долго топчется на месте.

В. и ребята: Белочка, мы смогли тебе помочь?

Б: Конечно, спасибо большое ребята! Мне пора возвращаться обратно на свою полянку. До свидания!