Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Консервируем овощи».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konserviruem_ovoshchi.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе

«Консервируем овощи».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

-учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи:

-развивать активный словарь по лексической теме «Овощи». 

-развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при выполнении аппликации. 

-вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

- кукла Маша, медведь (мягкая игрушка).

-иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами

(муляжи), обруч.

-клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.

Предварительная работа: 

- чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»);

- разгадывание загадок об овощах;

- беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме;

- дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки»), настольно-печатные игры по теме.

Ход занятия.

Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

 Физкультминутка «Мы пойдём в огород».

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко.(приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).

Дидактическая игра «Разложи по форме».

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

Мишка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Машей? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

 Подвижная игра «Прятки».

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами).

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего).

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают).

Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет).

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

 Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.

Маша: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.

Итог организованной образовательной деятельности: 

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

- Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

- Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...