Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плотникова Елена Ивановна
Программное содержание.
Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.
Развивающие задачи: развивать точность и координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги заготовки:  детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Демонстрационный материал: Белка, гриб-муляж.
Предварительная работа:
- Беседа о перемене жизни животных осенью;
- Чтение книг, разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Грибы»;
- Музыкальная малоподвижная игра «Мы грибочки, мы грибы»;
- Дидактическая игра «Геометрическое лото. Грибы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx169.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки» средняя группа

Плотникова Елена Ивановна
Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки»

Программное содержание.

Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Развивающие задачи: развивать точность и координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги заготовки:  детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Демонстрационный материал: Белка, гриб-муляж.

Предварительная работа:

- Беседа о перемене жизни животных осенью;

- Чтение книг, разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Грибы»;

- Музыкальная малоподвижная игра «Мы грибочки, мы грибы»;

- Дидактическая игра «Геометрическое лото. Грибы».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Осень!

Воспитатель: А что растет осенью в лесу?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес за грибами. А чтобы было веселее повторяйте за мной.

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)

По дороге растеряли". (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там на полянке?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Что ты ищешь на полянке?.

Белка: Я хотела собрать грибы, но видно опоздала. Не могу найти не одного грибочка.

Воспитатель: Не переживай, белочка. Будут у тебя грибочки. Ребята, поможем белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, кто там спрятался за листиком? Какой красивый гриб. Белочке я вижу, он тоже нравятся. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка?

Дети рассматривают муляж гриба.

Воспитатель: Но прежде чем делать аппликацию, мы с белочкой приглашаем вас немного поиграть.

Физкультминутка

Белки прыгали на ветках

Прыг- скок, прыг - скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть (прыжки на одной ноге)

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко (на другой ноге)

На другой поскачем ножке.

Прыг- скок, прыг - скок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать вот такой «Гриб» и подарить белке. Как это делать я вас сейчас научу.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Грибок наш состоит из двух частей ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Все детали нашего гриба мы будем по одному намазывать клеем на клеенке. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Траву наклеивают в последнюю очередь. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов. Проходите, садитесь на свои места. Приступайте к работе, а мы с белочкой посмотрим.

Дети садятся за столы, где для каждого приготовлен  ножка и шапочка гриба, клей, кисть, подставка для кисти, салфетка, клеенка-подкладка. Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу. Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с белочкой рассматривают их и дарят ей. Воспитатель с белочкой хвалит детей.

Белочка: Ребята, большое вам спасибо! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю белочке погостить до вечера, чтобы вы могли показать свои красивые грибы родителям. А потом их белочка уберёт их в кладовку.

C:\Users\Андрей\Desktop\белка с грибами.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\с гриблчками.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по аппликации "Яблочки для белочки"

Для детей младшего возраста.Формирование навыка работы с  цветной бумагой и клеем  через игровую деятельность....

Конспект по лепке Тема: «Грибочки для белочки» Вторая младшая группа

Задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластелин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки - ножки), соединять отдельные части, прижимая ...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Белочка"

Конспект занятия в средней группепо аппликации на тему: «Белочка» Разработала: Методист Кузьмина Я.А. Цель:  Продолжать учить детей создавать в аппликации изображе...