конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Валентиновна Богданова

конспект занятия по лепке в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе общеразвивающей направленности

        на тему «Снеговик»        

(с использованием здоровьесбеегающих технологий)

Автор:

Богданова Елена Валентиновна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 93

Санкт-Петербург

2019 

Конспект НОД «Снеговик»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Богданова Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Невского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы общеразвивающей направлености.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Педагогический замысел:        

  • формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова;
  • закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов;
  • побуждать к декоративному оформлению созданного образа; 
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • развивать эстетический и художественный вкус детей.

Предварительная работа: беседы о зиме, дидактические игры «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение: 

пластилин белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ой, ребята, что-то холодом повеяло.  Стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто  к нам пришел.

Ребята, кто это?»

(Ответы детей.)

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка - Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Воспитатель: «Снеговик  пришел к нам из другого детского сада, и он очень скучает один.  Как же помочь Снеговику?»  (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Игра «Как правильно».

Воспитатель: «Я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

(Ответы детей.)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.»

 Воспитатель: «Дети, посмотрите кто это?  (Ответы детей.) Из каких частей он состоит? (Ответы детей.) Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить? (Ответы детей.)  Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала разделим наш брусок пластилина на 4 части: отрежем самый большой кусок пластилина – низ.  Теперь возьмите его в ладони и согрейте.  Будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище.  Теперь возьмите его в ладони и согрейте, и снова скатайте шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите третий кусок пластилина в ладони, согрейте и тоже скатайте шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки.  Они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить кусок пластилина, для рук? (Ответы детей.) Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята,  куда мы прикрепим руки? (Ответы детей.) Правильно к туловищу.

Что еще есть у снеговика? (Ответы детей.) Правильно. Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Оторвем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика.  Это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос. Отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него капельку.  Это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску. Это будет рот.»

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.»

  Имитация в движений под музыку с ускорением «Мы руками нагребаем, лепим, лепим шар большой».

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина . Это будет ведро на голову. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика и делаем из них две пуговицы.»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: « Посмотрите, какие снеговики у нас получились! Снеговику теперь совсем не будет скучно. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? И мне очень понравилось с вами лепить.

Да и нашему гостю пора домой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...