Занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Пластилинография

(рисование пластилином)

«Тарелочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Пластилинография

(рисование пластилином)

Тема: «Тарелочка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить навыки работы в технике размазывания.

Продолжать знакомить  с крымско-татарским декоративно-прикладным  искусством, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о крымско-татарском национальном узоре. Закрепить знания о народах,  которые проживают в Крыму, название полуострова и города где проживают дети.

Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь.

Воспитывать интерес к крымско-татарской культуре, интерес к занятию.

Материал: тарелочка с народным орнаментом, шаблоны тарелочки,  пластилин, стека, дощечки, салфетки.

Ход занятия

Психологическое упражнение «Уяна саба кунеш».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  как называется наша страна? А скажите, как называется наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем на полуострове Крым).

Воспитатель: А как называется наш город? ( Саки- Сагъ переводится как живой, почему?)

Дети, а вы знаете, какие народы живут в Крыму?

(Ответы детей – русские, крымские татары, украинцы, армяни, греки, караимы и др. )

Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции.

А что такое традиции? Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему.

Почтальон приносит конверт

Ребята, интересно от кого это письмо? Давайте узнаем.

Письмо от детей

Селям алейкум балалар! Здравствуйте ребята! Пишут вам Али и Эдае.

 Мы собираемся  в гости, где нас ждут друзья, а в подарок мы несем тарелочку  с крымско-татарским  национальным орнаментом.

 Орнамент – это народная роспись, которым украшалась посуда, покрывала, одежду. Но друзей у нас много, а тарелочка одна, ребята помогите нам?

Ребята, посмотрите,  как украшали раньше и сейчас, одежду, полотенце, фес (Показ детям)  Ну что ребята, поможем Эдае и Али?

Воспитатель: Крымско-татарским мастера чаще всего использовались растительные  орнаменты, то есть людям в помощь была природа, цветы тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника, груша, гранат.

Наши тарелочки тоже  украшены цветочным  орнаментом.

Что изображено на ней? (Ответы детей)

Какие цвета используют в своих работах крымские татары?

Что символизирует красный, зеленый  желтый цвета? (ответы детей)

Къырмызы- Красный цвет – богатый урожай

Сары - Желтый цвет-цвет солнца, символизирует чистоту, благополучие

Ешиль - Зеленый -Цвет жизни

Но перед тем как мы начнем  давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бир, эки,учь,атламагъа бизге кучь.

Дерт, беш, алты-пиширемиз къавалты. ашыны

Еди, секиз,докьуз,он-чокь сайы бар ондан сонъ

Как вы думаете, в какой технике мы будем выполнять наши работы?

Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания.

 Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура.

Воспитатель: Машаллах балалар! Мне  понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей) В какой технике? (Ответы детей) А для кого мы украшали  тарелочки?  Что было для вас сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам большое! Мы обязательно отправим наши тарелочки детям Али и Эдае!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...