Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».

Цель: Учить детей создавать мозаичную аппликацию горохом на пластилине.
Задачи:

Образовательные:

Учить вдавливать горошины в пластилин в определенной последовательности (начиная от хвоста, плотно прижимая их друг к другу)
Развивающие:

Способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом, развивать мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь, интерес к работе в нетрадиционной технике.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Материал: макет аквариума (плоскостной), рыбка, вырезанные из картона рыбки на каждого ребенка (тело рыбки покрыто слоем пластилина), горох.

Ход НОД:

Организационный момент:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мотивация:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

- Дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум)

Воспитатель: (открывает накрытый тканью макет аквариума с рыбкой)

 - Молодцы, конечно это аквариум.

- А где рыбы живут в природе?

- Зачем рыбу поместили в аквариум?

- Как устроено тело рыбки?

- Чем питаются рыбы?

- Надо ли заботиться о рыбах?

Воспитатель: Ребята, рыбка в аквариуме совсем одна, как вы думаете, ей хорошо, весело живется одной? (ответы детей) Как мы можем помочь рыбке? Я предлагаю сделать рыбке друзей, вы согласны? У вас на столе лежат маленькие рыбки, тело рыбок покрыто пластилином, у них есть хвост, плавники, туловище, голова, а чего не хватает у рыбок?

Воспитатель: Правильно, у рыбок нет чешуи. Чешуйки мы будем делать из гороха. Берем одну и вдавливаем в пластилин. Горошины нужно располагать близко друг к другу и заполнить ими все тело рыбки (объяснение сопровождается показом).

Перед началом работы сделаем с вами зарядку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель: Садитесь за столы и сделайте рыбке красивых подружек. Начинайте работу от хвоста рыбки (дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с нуждающимися в помощи детьми)

Воспитатель: Ваши рыбки готовы, подходите к «аквариуму» и «запускайте» рыбок.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно подружатся с нашей гостьей! Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Из чего мы делали рыбкам чешуйки? Какое доброе дело мы сделали? Приятно делать хорошие поступки? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...