Конспект занятия по лепке "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Юлия Николаевна

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать у детей познавательный интерес к природе

• Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение)

• Совершенствовать навыки работы с природным материалом

• Развивать стремление качественно выполнять задания

Развивающие:

• Способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности

 • Воспитание у детей чувства эмпатии (сопереживание)

Предварительная работа: сбор природного материала (семена клена, опавшие листья), просмотр видеофильмов: «Ёжик в тумане», «Поросёнок в колючей шубке»

Материалы и оборудование: проигрыватель, игрушка или картинка ежа, су-джок на каждого ребенка, пластилин, дощечки для пластилина, контейнеры с семенами клена и листьями, картон А2 с нарисованным шаблоном ежа, клей ПВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_ezhik.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120», структурное подразделение Д7

КОНСПЕКТ

 по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему

«Ежик»

Воспитатель

Соколова Ю.Н.

г. Москва

        2019 г.        

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать у детей познавательный интерес к природе

• Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение)

• Совершенствовать навыки работы с природным материалом

• Развивать стремление качественно выполнять задания

Развивающие:

• Способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности

 • Воспитание у детей чувства эмпатии (сопереживание)

Предварительная работа: сбор природного материала (семена клена, опавшие листья), просмотр видеофильмов: «Ёжик в тумане», «Поросёнок в колючей шубке»

Материалы и оборудование: проигрыватель, игрушка или картинка ежа, су-джок на каждого ребенка, пластилин, дощечки для пластилина, контейнеры с семенами клена  листьями, картон А2 с нарисованным шаблоном ежа, клей ПВА

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенней лес (включается проигрыватель с классической музыкой, дети закрывают глаза).

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу на полянке. Давайте немного поиграем.

«Игра с мячом»         

Воспитатель кидает по очереди детям мяч, а они говорят по одному признаку осени и бросают обратно (осенью падают листья, часто идет дождь, дети надевают резиновые сапоги, животные запасают корм, готовятся к спячке и т.д.).

II Основная часть.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это спрятался на полянке

Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик спрятался (показываем игрушку или картинку ежа).

- А как вы думаете, зачем ежику иголки? (ответы детей)

- А еще ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку, для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика настоящего? Как он выглядит (ответы)

- А что вы еще знаете про ежей? Где он живет? Чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей)

Осенью у ежей много работы. Перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным. Он устраивает свое жилище, устилает его сухими листочками.

- Ребята, ежик просит нас помощи. Дому ему совсем грустно готовиться к спячке, давайте слепим ему друзей?

Воспитатель: Отлично, давайте сейчас сядем за столы и поможем нашим ежикам. Мы будем рисовать ежика необычным способом с помощью пластилина, а потом сделаем ему иголки из семян клена. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте покажем ежику, какую гимнастку мы умеем делать с нашими ежиками.

На столах в контейнере лежат су-джок на каждого ребенка, под стихотворение дети выполняют гимнастку.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Воспитатель: Молодцы, ежику очень понравилось. А теперь приступим. Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию.

1) на контур ежика накладываем пластилин (применяем способ пластилинографии)

2) оформляем туловище ежика иголками (семенами клена)

3) приклеиваем листья (это земля, по которой бежит наш ежик)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, если кто-то затрудняется.

III Рефлексия.

Воспитатель : Молодцы, ребята, у нас получились колючие ежики, теперь нашему гостю не будет скучно. Ежик говорит нам большое спасибо и прощается с нами.

- Ребята, расскажите, где мы были с вами? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? А что-то было для вас сложным? Чем вы сегодня рисовали? Понравилось так рисовать?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...